Мой сын попал в псих. больницу.

Вопрос психологу:
Мой сын попал в псих. больницу. Так получилось. Он не наркоман, не пьет и не курит, 21 год. Он там уже 3 недели. Звонит редко, плачет, умоляет забрать. Я каждый звонок жду, не есть не могу, ни работать, спать не могу, я просто умираю без него. Мы друзья с ним, очень привязаны друг к другу. Я хочу забрать его под расписку. Ему там тяжело, он по направлению от кардиолога попал в пнд, а те недолго думая вызвали скорую и сдали его. Что мне делать, если со мной что нибудь случится его жизнь будет сломана навсегда, у нас никого нет. Подскажите, как мне выжить и дождаться его выписки. Это первый нг когда мы были не дома, и похоже первое рождество. Диагноз не озвучивают, он очень спокойный, закончил техникум, работал. Я без него больше не выдержу. Что мне делать? Девушка его по началу интересовалась, а сейчас даже не пишет. У меня высокое давление, я не ем совсем и тошнит постоянно, я ведь увидеть его не могу даже. Реву бесконечно, засыпаю, вскакиваю и реву. Как жить? Ничего не понимаю. Не могу взять себя в руки не получается. Руки трясутся и слезы сами текут.
Автор вопроса: Анна Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Гулякова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Анна. Очень сочувствую Вам. Давайте посмотрим, что можно сделать. Вы написали, что сын поступил в больницу по Скорой. Для госпитализации врач обязан был получить согласие или отказ от больного или его законного представителя на госпитализацию. Без этого он нарушает существующее законодательство, а именно закон «О психиатрической помощи». Насколько я поняла, сын находится там добровольно, решения о принудительной госпитализации не было?
Ст. 7 Закона «О психиатрической помощи» говорит о том, что «защиту прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической помощи может осуществлять адвокат». Вы можете проконсультироваться с адвокатом, если сомневаетесь в законности принимаемых мер относительно сына.
Что касается Вашего состояния, то понимаю, что эта ситуация очень тяжела для Вас. Тем более, что это испытание выпало на праздничные дни, когда вы привыкли проводить время вместе. Вы беспокоитесь, что с Вами что-то может случиться и сын останется один. Вот это и может стать главной Вашей мотивацией: позаботиться о себе так, чтобы с Вами ничего не случилось. Помните, как инструктируют перед полетом? В экстренной ситуации кислородную маску надевают сначала себе, потом ребенку. Вы ничем не сможете помочь своему сыну, если будете больны и разбиты. Вы – молодая женщина, и полагаю, достаточно сильная. Прежде всего я бы рекомендовала посетить доктора, чтобы справиться с Вашим повышенным давлением. Давление часто повышается в ответ на стресс. Поэтому стресс тоже надо брать под контроль. Возможно доктор посоветует Вам какие-то седативные препараты. В свою очередь Вам необходимо помнить, что сын скоро вернется домой. Что Вы нужны ему. Он сейчас тоже переживает нелегкий период, но все же он взрослый человек, и обязательно справится.
Напрямую мы можем воздействовать на свою нервную систему, через дыхание. Научитесь дышать на 4 счета. Вдыхаете, считая до 4-х и выдыхаете также. Чувствуете, что сильно разволновались, остановитесь, сосчитайте свой пульс, подышите. И помните, что именно Ваши мысли являются источником Вашего эмоционального состояния. Чем больше Вы тревожитесь, тем более страшные мысли приходят в голову, тем еще больше становится тревога. Поэтому очень важно понимать, что содержание тревожных мыслей не имеет никакого отношения к действительности. Тревога – это продукт мыслительной деятельности, а не отражение реальности. Придавайте этим мыслям меньше значения, потому что это только предположение. Причем предположение самого неблагоприятного, катастрофического развития событий. Любая тревожная мысль начинается с вводной конструкции «Что если..», но в состоянии страха и тревоги мы не обращаем на нее внимание, и принимаем следующее за этой вводной частью страшное предположение за чистую правду.
Сосредоточьтесь на том времени, когда сын вернется из больницы. Планируйте какие-то совместные дела. Если есть возможность, попросите кого-то из близких или друзей поговорить с Вами, поддержать Вас.
Я в свою очередь тоже хочу Вас поддержать, сказать, что Вы несомненно справитесь, что тяжелый период не бывает вечным, он пройдет, и радость вернется в вашу жизнь.