Переезд в другой город, страх оставлять родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема, что я не могу оставить семью. Более полугода переехала из родительского дома и снимаю квартиру, но в одном городе. Периодически плачу и сильно скучаю по дому, когда приезжаю в гости, уезжать не хочется, огромное желание вернуться в прошлое и прожить ещё несколько лет юности с ними. Сейчас есть возможность уехать в более крупный город, чтобы устроиться на более престижную работу, чем сейчас, продолжить учёбу после получения высшего образования. В моем городе эти возможности очень ограничены, очень мало всего и зарплата низкая. Переезд планируем с молодым человеком, с ним вместе уже 4 года, он полностью поддерживает меня и ему самому это также пойдёт на пользу. Всё упирается только в мои психологические установки. Я очень боюсь переезжать, начинать строить жизнь с нуля, родственников там нет, никакой поддержки рядом не будет. Помимо этого я боюсь, что буду очень сильно скучать по семье, буду редко видеть их. Страшно оставлять и пожилых родственников, ведь не знаешь, сколько нам осталось. Страх, что упущу время и не успею побыть со своими родными, буду чувствовать себя виноватой в том, что всех бросила и эгоистично уехала. Я сильно привязана к близким, к месту, где живу, к городу, сильно привязываюсь к вещам.
Я не знаю как мне быть. Меня очень сильно мучает это.
На одной чаше весов моя карьера, улучшение условий жизни, саморазвитие, а на другой моя семья и мой страх оставить её.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Мария!
Я не стану напоминать вам о том, что в нашем технологичном и цифровом мире уже давно господствуют такие технологии как дистанционное общение. Это и скайп и ватсапп. Все, кто нам дорог - у нас в телефоне) и на связи с нами 24 часа в сутки по первому нашему зову.
Думаю, вы итак знаете всё о подобных возможностях. Меня смущает ваше убеждение в эгоизме.
Есть эгоизм - он ресурсный - это когда человек думает о себе.
А есть эгоцентризм - это когда человек требует, чтобы все думали о нём и только о нём.
Поэтому никакого эгоизма в вашем поступке не будет. И думаю, на самом деле ваши страхи и сомнения лежат в другой плоскости и причиной является вовсе не переезд ваш… а вовсе другие причины.
А чтобы разобрать именно данную ситуацию представьте, как сложится в дальнейшем ваша жизнь…
и первый сценарий - вы оставляете всё, как есть… проходит год… два… десять… как идет ваша жизнь - все устаревает?
А теперь представьте, как будет развиваться ваша жизнь по сценарию, в котором вы уехали…
реально обозначьте перспективы и ресурсы обоих сценариев.
И сами для себя дайте ответ, в каком сценарии развития событий вам самой будет лучше?
А вашему спутнику жизни?
А вашим родителям? вы с ними обсуждаете эту ситуацию, свои сомнения и что будут чувствовать они, зная, что вы ради них остались и загубили свои перспективы или перенесли свою жизнь на неопределённый период?
А может быть дело и не в них и вам стоит прислушаться к своим истинным страхами и сомнениям?
Ведь мы с вами понимаем, что откладывать именно свою жизнь не стоит ради кого бы то ни было, а для этого стоит просто позволить себе жить и определить, а что вы хотите в этой жизни лично для себя?
Может быть, вам и не нужна карьера и возможности большого города?
может быть вам ценнее семейное счастье и родительский дом? А все эти навязчивые идеи о карьере – это и не ваше вовсе? тогда к чему сомневаться и бояться, если можно остаться там, где вы сейчас есть?
Ведь и карьеру в другом городе нам никто не обещал. И чем больше город, тем больше возможностей и при этом - выше конкуренция.
И самыми дорогими мы будем для своих родных и для них мы будем незаменимыми, а на работе нас могут заменить в одно мгновение…
и опять же, почему бы не навести справки, не заняться просмотров ресурсов с вакансиями, не начать рассылать резюме и вести переговоры с потенциальными работодателями? Нет знакомых - есть возможность посмотреть свои перспективы не выходя из дома. Есть варианты удаленной работы, так и в переезде необходимость может отпасть полностью...
Так, что для вас лучше?
действительно ли вы хотите туда, где «хорошо там, где нас нет», и к чему торопиться?
А может быть (бывает и так), что людям страшно повзрослеть и взять ответственность за свою жизнь в свои руки… и здесь можно искать причины в невозможности расставания с близкими… но ведь родители наши – это не наши дети – беспомощные и беззащитные – наши родители имеют крепости ещё на 100 лет – они вырастили нас и теперь для них важно, чтобы мы стали жить так, как бы хотелось именно нам, воплощая в свою жизнь свои критерии счастья.
Поэтому не торопитесь.
Ещё раз всё обдумайте.
наши близкие на связи с нами всегда.
И если дальше откладывать свою жизнь вам уже нет смысла, то пробуйте – живите – ведь имеемо для этого мы и рождены.
ведь если вы останетесь, то ваши родители будут чувствовать свою вину из-за того, что вы не уехали, а если уедете, то неужели они будут вас в этом упрекать?
Тогда откуда в вас эти внутренние упреки и обвинения?
Знаете, все мы в любом случае не вечные. И независимо от того будете вы рядом с вашими родителями или уедете, оставаясь на связи – всё, что должно произойти, то и случится и своим присутствием рядом вы никак родителям не поможете, если вдруг придёт их час…
но помните, что и ваше время небезгранично и если решили, что переезд даст вам больше возможностей, то решайтесь на активные шаги, а там может быть и родителям сможете оказать больше внимания и поддержки или они смогут переехать к вам…
важно не откладывать свою жизнь и позволить себе эту жизнь. Ведь эгоистично будет и дальше обслуживать свои страхи и не использовать те возможности, которые вам жизнь и предоставляет.