Сын хочет отчислиться из военного ВУЗа. Как его остановить?

Вопрос психологу:
Добрый день! Сыну 21 год. Учится на 4 курсе военного Вуза. До октября этого года всё шло хорошо, не было никаких предпосылок и разговоров о том, что ему не нравится или о том что он хочет бросить ВУЗ. Как мы выяснили в октябре он пообщался с сокурсником который предложил ему бросить ВУЗ и пойти работать в кэшбэк платформу Свитипс, не знаю как и что ему объяснили, но его словно подменили!!! Сын приехал в зимний отпуск и заявил , что собирается писать рапорт об отчислении с 4 курса. Любые слова что это лохотрон, что он ломает свою жизнь и т.д. он отвечает что диплом это совдеповский стереотип, что можно прожить хорошо и без диплома, он станет богатым буквально через месяц, и в армии он не останется (хотя как я уже писала он сам выбрал кем он хочет быть), ну и всё в таком роде. Любые наши слова что мол доучись и занимайся чем хочешь это уже будет твой выбор он просто игнорирует, показывает успешных молодых людей , которые отчислились и стали богатыми и успешными. Его не пугает даже то, что без образование мы в корне пересмотрим своё отношении к нему. Всё тщетно. В этом Свитипс у него есть какой-то наставник или старший , с которым он всё время созванивается. Сын стал много читать книг по психологии, и пример в жизни для него различного рода миллионеры. Как помочь сыну не наломать дров, закончить ВУЗ, а потом делать выбор. Он скоро уезжает назад в ВУЗ, и как родитель я понимаю какую ошибку он может совершить, но назад уже дороги не будет. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Елена, здравствуйте!
К сожалению, не всегда отношения с детьми складываются именно так, как нам бы того хотелось. И не всегда дети понимают то, что родители изо всех сил стараются сделать так, чтобы у ребенка было счастливое будущее. Ваш сын сейчас в таком возрасте, когда ему кажется, что он уже гораздо умнее и опытнее своих родителей. И что он может самостоятельно принимать решение касательно своей жизни.
Все, что вы можете сейчас сделать, чтобы не сделать еще хуже – это принять решение вашего сына. И в таком состоянии спокойно с ним все обсудить. Ведь если вы будете настаивать, ругаться, шантажировать тем, «что без образование мы в корне пересмотрим своё отношении к нему» - это только еще больше увеличит между вами расстояние. И сын вообще перестанет обсуждать с вами свою жизнь и советоваться даже в мелочах.
Вам нужно успокоиться и принять сам факт, что у вас уже взрослый сын. Что с ним нужно разговаривать на равных. Что его уже сложно заставить что-то сделать. Ему лишь можно высказать свое мнение и дать право выбора.
Когда на ребенка не давят родители, и он чувствует, что к нему относятся на равных, не принуждают ни к чему и у него есть выбор – он начинает прислушиваться к своим родителям. И в таком варианте не торопится принять решение «назло» родителям, потому что «они ничего не понимают».
В спокойном состоянии обсудите все возможные варианты развития событий. Если сын интересуется жизнью миллионеров – поинтересуйтесь их жизнями и вы. Найдите доказательства в их биографии о высшем образовании и предоставьте их сыну. Но это должно быть в спокойной дружеской форме. Без агрессии и желания «доказать свою правоту» в любом случае. Понимаете?
Постарайтесь стать для вашего сына другом. Чтобы он мог с вами делиться своими мыслями. Так вы будете в курсе всего, что происходит в его жизни. И сможете ненавязчиво подсказывать и направлять его.
Если в вашем окружении есть взрослый мужчина, который авторитет для вашего сына – пусть он поговорит с мальчиком. По-дружески, без напора, нравоучений и назиданий. Пусть просто выскажет свою точку зрения по поводу диплома. И опять же – даст парню возможность выбора. Чем меньше сейчас будет давления со стороны близких и родственников – тем меньше будут испорчены отношения с сыном. И тем меньше вероятность, что он наделает глупостей.
Когда спокойно говорят о разных возможных последствиях поступков – тогда начинаешь прислушиваться и задумываться. Отключается внутреннее сопротивление и «боевое настроение» сделать все по-своему. Тогда сам можешь спокойно рассмотреть все возможные варианты последствий своего решения.
Мудрости вам и терпения в решении данного вопроса!
С уважением, Лелюк Алина