Стала нужна папе, когда он заболел.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я росла в полной семье, с нарциссичной матерью и отцом, который жил с нами, но не принимал участия в воспитании. Не помню, чтобы он у меня хоть раз спросил что-то, только обеспечивал. Мама сидела дома, пилила всех, деградировала. Никогда не работала, друзей и увлечений не имела. Так и жили, моих родителей все устраивало. Для папы всегда были важны друзья, выпивка и сигареты, а для мамы - тирания надо мной.
Ещё когда-то в детстве папа мне сказал, что он ни меня, ни маму не любит, вернее, начнет нас любить, когда умрет бабушка, его мама. А пока не так, он любит только её и мы не нужны особо.
С мамой у меня были плохие отношения, созависимые, папа бухал, добился до онкологического заболевания и ни одного. У него несколько онкологий подряд, выявились 2 года за назад. Вспомнил, что есть я только когда заболел. Тут эгоизм включил на полную катушку, тратил деньги не только на лечение, и на свои хотелки, не прислушивался, что надо как-то экономить. Покупал еду, какую хотел, попутно продолжал выпивать, курить, хотя ему нельзя. На лечение и его удовольствия ушло где-то пол миллиона рублей, это были все сбережения. Вытянул, что мог, и у бабушки, и у меня.
Две недели назад я сама прооперировалась, у меня не осталось даже денег на проезд и еду. За эти две недели папа даже не спросил, как я. Сегодня он звонит, что нужны деньги, не может подождать 4 дня до пенсии, а мне негде взять, за что на меня посыпались оскорбления. Ему нужен не срочный анализ сделать. Если б он не выпивал, то ему бы хватало на лечение и еду.
Поняла, что я своему папе нужна лишь для того, чтобы быть бесплатной сиделкой, если бы не мои усилия, думаю, он бы давно умер. Не ценит это, оскорбляет. Я не зверь, понимаю, что ему никто укол не сделает, сиделка стоит дорого, но и уже устала, что я ни поесть не могу за целый день, не поспать.
Я устала, не могу так больше. Скажите, пожалуйста, как жить дальше? Моя жизнь на эти два года полностью остановилась, я не могу так жить, и родителей бросить не могу.
Автор вопроса: Ася Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гулякова Елена Васильевна.
Дорогая Ася, только один человек сможет ответить на вопрос как вам дальше жить. Это вы сами. Я вам очень сочувствую, понимаю, насколько вам тяжело и как вы вымотаны. Не ждите, пока кто-то разрешит вам отдохнуть, позаботьтесь о себе сами. Вы имеете на это право. Более того, это жизненная необходимость. У вас не закрыты базовые потребности: сон, еда, отдых. Это неизбежно приведет к физическому и психическому истощению. В детстве у вас не было выбора, у вас были условия, к которым вы адаптировались, чтобы выжить. Сейчас вы взрослый совершеннолетний человек и сами можете принимать решения, как распорядиться собственной жизнью. В большей части наша жизнь представляет собой сумму наших же выборов в каждый момент времени. Делайте выбор сознательно. Чего вы хотите сейчас больше: получить от папы признание, что вы – хорошая дочь, или отдохнуть и набраться сил. Вы можете обозначить границы своей помощи, что вы можете, а чего вы не можете. Вы можете ограничить общение настолько, чтобы оно вас не истощало. Даже при огромном желании помочь, вы не сможете этого сделать, если сами будете без сил. Вам не нужно бросать родителей, но и усыновлять их вы тоже не должны. Помощь не предполагает отказ от своей собственной жизни. Что касается благодарности. Я понимаю, что по-человечески хочется услышать хотя бы спасибо, а уж никак не упреки. Если благодарность вам нужна, ставьте это условием своей помощи. Вы можете также поставить другие условия. Например, если отец будет вас оскорблять, то ему придется вместо алкоголя оплачивать сиделку, потому что вы не намерены больше выслушивать упреки. Представьте себе, что в такой ситуации оказалась ваша близкая подруга. Что бы вы могли ей сказать, как поддержать, что посоветовать? Что касается подруг и поддерживающего общения. Это то, что вам нужно. Не допускайте социальной изоляции, общайтесь. Если нет таких людей в окружении, то можно найти форумы, где собираются люди с похожими жизненными ситуациями, где они могут поделиться своими переживаниями и поддержать друг друга. Смотрите по своим ощущениям, общение должно быть именно поддерживающим, а не провоцирующим чувство вины.
Чтобы ответить на вопрос, как жить, подумайте, а как вы хотите жить, как чувствовать себя. И принимая любое решение каждый раз задавайте себе вопрос: это мое решение приближает меня к той жизни, что я хочу или наоборот отдаляет?
Удачи вам и осознанных решений.