Чувствую свои дом клеткой. Хочу сбежать от мачехи и папы.

Вопрос психологу:
Я из Казахстана. У меня в детстве когда мне было 11 месяцев умерла мама. Папа женился на второй жене. У него первой жены 4 детей (самая старшая сестра, два брата и я), от второй жены у него 2 детей (сестренка и младший брат). До второго класса я жила у бабушки с дедушкой в ауле. Потом меня папа забрал в город к остальным. Тогда я не знала что у меня есть сестрёнка. Я много чего не помню из детства. Но моя сестрёнка была оооочень избалованной. Мама(мачеха, называем мамой). Мне все время приходилось с ней ходить. Играть с ней даже если не хотела. Она меня била иногда, она была крупнее меня. И когда я довела ей сдачу она жаловалась маме и мама все время ругала меня. Мама все покупала ей и купленные сладости мы не должны были трогать. Это все мелочи когда повзрослела поняла это. Папа многого не знал, он военный и с утра до вечера был на работе. А я ничего не говорила ему боялась испортить семью. Когда сестра вышла замуж мне было очень тяжело. Мне приходилось делать все по дому. У нас мама очень придирчиво относится к уборке. И если что то не так заставляла убирать все заново. Сестренка ничего по дому не делала. я начала часто опаздывать на урок. Мне приходилось ночью делать уроки. И моя успеваемость снизилась. Я не говорю что только родители виноваты я и сама виновата.
Зависала в телефоне временами. Когда я хотела на какие то курсы, говорили что то вроде : " с уроками и домашними делами не успеваешь какие курсы". Они никогда не видят моих успехов. Не верят. Меня не особо отпускают на встречи с друзьями. Даже если отпустят только на 3 -4 часа. Ито звонят каждые 15 минут чтоб быстрее вернулась. Когда мама родила младшего брата сестрёнка начала хоть что то делать самостоятельно. С ней мои отношения сейчас намного лучше. Его вообще избаловали. Мама каждый день приносит ему игрушки сладости. И с детства с ним рядом кто то должен сидеть . В основном это я. Сейчас я уже учусь в универе. При выборе городов я выбрала универ с другого города. Очень хотела быть в дали от дома. Но именно в это время пару по работе перевели и они тоже приехали в Астану. И сейчас у меня каждый день просто рутина. Просыпаюсь еле как. Я должна дать завтрак младшему брату( ему сейчас 5, в садик не ходит )играть с ним и все такое. Он отнимает много моего времени. Я пытаюсь рядом с ним учиться но это невозможно. Он сразу начинает кричать чтоб я убрала телефон и потом мама начинает ругаться. Я столько раз пыталась им сказать но они из всего делают меня виноватой. Не серьёзно относятся к моей учебе. Домашние дела и присматривать за братом отнимает много времени. Мама почти каждый день выходить то на массаж, то за продуктами все такое. Она не работает. Сестренка изредка помогает . Я не говорю что не люблю маму или папу или младших детей. Просто чувствую что у меня нет своей жизни. Как будто я должна все это делать. На себя у меня нету времени. И родители особенно папа слишком любит контроль. Он забирает мою стипендию говоря что все помогают родителям. И если нужно будет спросишь. А я не хочу этого. Он думает что я беру деньги у мамы но она ничего мне особо не покупает. Например я ей скажу что у меня чего то нету или мне что-то нужно , она говорить возьми со стипендии. Я не знаю она издевается над мной . А для папы все на что хочу потратить деньги ерунда. Я как будто жалуюсь. Это ужасно. Я не знаю может я плохая или медленная или не распоряжаюсь своим временем правильно. Я устала. Я просто ненавижу свои дом, как будто 4 стены давят со всех сторон. В последнее время посещают мысли жить отдельно (никогда не разрешат) или просто сбежать. Но мне страшно. Как мне сказать донести родителям что мне не хватает своего времени. Я сколько раз пыталась. Все время выводят меня виноватой. Может они правы. Я не знаю смогла я правильно донести мысли. Я очень хочу свободы. И любить себя ....
Автор вопроса: А****** Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Алиса.
Здравствуйте!
Спасибо что решились написать и рассказать о своей ситуации. Я вижу что вы хотите принять решение: делать лучше себе в ущерб родителям или делать лучше родителям в ущерб себе.
Это одно из сложнейших испытаний-сепарация (отделение) от родителей. Это решение зависит только от вас, ведь вы уже достаточно взрослая. Я понимаю что это решение действительно непростое, ведь это ваша семья. Их поддержка и принятие важны вам.
Мне трудно представить как много домашних обязанностей лежит на ваших плечах, как много сил вы тратите на их выполнение. Такое распределение дел кажется не совсем справедливым. Кажется, у вашей мамы есть убеждение что именно вы должны быть главной помощницей, выполняющей всю домашнюю работу. Не пробовали ли вы с ней обсуждать слишком большой объем задач? Ведь помимо семейных дел, у вас еще есть учеба и личная жизнь.
Кажется ваши родители пока не могут осознать, что вы выросли и ваши потребности и желания изменились. Осознают ли они, что вы имеете право сами распоряжаться собственной жизнью и стипендией?
Вы пишите что вас часто делают виноватой, ощущаете ли вы себя такой?
Вы не плохая, просто данный этап жизни действительно непростой, и ваша задача отстоять свои границы. Вы имеете право выбирать свой жизненный путь и принимать решения, но здесь нельзя забывать, что вы так же несете ответственность за результат своего выбора.
Судя по тому как родители вас контролируют, разговор не будет легким. Вам нужно понять, чего вы хотите? Что именно вас не устраивает в настоящий момент?
Какие действия вы готовы совершить, чтобы исправить ситуацию? Что могут сделать родители, чтобы вы чувствовали себя лучше?
Выслушайте страхи и аргументы родителей, попробуйте понять их позицию. Придумайте решение вместе.
Если вы действительно решительно настроены на самостоятельную жизнь, следует более подробно все продумать.
Можете ли вы обеспечить себе все необходимое? Умеете ли вы распоряжаться финансами?
Подумайте о своей жизни и том, какой вы бы хотели ее видеть. Наберитесь терпения и смелости, вам предстоит непростой путь.
Верю в вашу решимость!