Моя мама очень близко к сердцу принимает все мои долги.

Вопрос психологу:
Помогите пожалуйста советом. Моя мама очень близко к сердцу принимает все мои долги, а именно, в свое время, я брала кредиты, и постепенно оплачивала их. К сожалению, в последнее время у меня отсутствует возможность оплачивать, и ей звонят то банки, то микрофинанс компании по поводу моих Долгов и она начинает орать на меня что как я до такого докатилась, она не может найти ответ на данный вопрос, зачем я брала кредиты раньше, сейчас я учусь на последнем курсе в университете, заканчиваю универ и ко всему этому я беременна. У меня есть молодой человек , Который работает, периодически помогает мне деньгами, но не всегда есть возможность. Скажите пожалуйста, как реагировать на то, что моя мама просто неадекватно себя ведёт, начинает орать, унижать, что я не плачу долги, но у меня есть ипотека, которая на маму висит, я плачу ей по 15 000 в месяц, и плюс она брала кредит на меня 15 000. Соответственно, в месяц я должна и платить 30 000 только ей . Помимо этого я должна ещё питаться, и каким-то образом отдавать за долги, которые имеются у меня. Орет она после каждого звонка от банка .
Автор вопроса: Эля Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Филиппов Кирилл Павлович.
Здравствуйте Эля!
Ваш вопрос не простой, я надеюсь что чем то будет полезен для Вас мой ответ. Итак то что я услышал из вашего запроса это как по другому относиться к критике мамы, если суть вашего запроса в этом то двигаюсь далее.
Первое что я хотел бы что бы вы спросили у себя, а как и на что реагируете вы на ее критику, этого не было в сообщении, поэтому рискну предположить что есть то место куда мама попадает, от чего вам становится больно, какие мысли появляются. Мы не можем изменить мир, но можем поменять наше восприятие о мире. Для примера рискну предположить что вы думаете что ее слова значат для вас "я плохая" "мама меня хочет унизить" и тд. на эти мысли мы можем реагировать виной, или стыдом, а может печалью. Что можно в этом случае делать это искать альтернативные варианты интерпретации ее гнева, например за гневом может быть ее страх (мама напугана что не справится с ситуацией), возможно через гнев она пытается вас защитить и тд. Суть тут найти более комфортную интерпретацию для вас. Вы не ищите тут фальшивого ответа или наоборот истины, вы лишь расширяете возможные интерпретации, что дает нам возможность видеть картину мира более шире, снижая наши неприятные чувства.
Второй вариант чисто поведенческий, это техника работы с критикующими людьми, допустим в том что она говорит скорее всего есть элемент правды, ведь кредиты были взяты, но мама добавляет к фактам свои преувеличения, и именно эти преувеличения вас оскорбляют. Наша задача убрать преувеличения и согласится с правдой, тем самым мы снижаем уровень напряжения как у себя так и у другой стороны.
-Ты бессовестная
-Мама что ты имеешь ввиду?
-Ты взяла кредит и не расплачиваешься.
-Да это правда я взяла кредит.
Это короткий пример, обычно диалоги могут быть длиннее, наша цель сперва задавать уточняющие вопросы, пока оппонент не скажет ту часть фактов реальности с которыми мы можем согласится.
Надеюсь что- то вам поможет из моего ответа, берегите себя, и хороших вам отношений с мамой.