Как перестать думать о плохих воспоминаниях, связанных с родителями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет. В последнее время (да и вообще всегда) я постоянно думаю о том, сколько плохого мне принесли мои родственники. Я не пытаюсь этим надеяться, что сейчас это можно чем-то искупить (хоть и мысли о мести порой посещают мою голову), однако я стала так зациклена на этом, словно одержимая. К сожалению, сейчас я живу с ними. До этого три месяца жила отдельно, сейчас снова ищу жилье чтобы съехать, и все это тоже приносит стресс. Так вот, сейчас отношения с ними нейтральные, но моя голова прям не может отпустить все те мысли. Еще у меня есть очень токсичная тетя, которая каждый день с ними разговаривает по скайпу. С ней у меня самые болезненные воспоминания, потому что в мой подростковый возраст она вообще меня за человека не считала. За личность не считала (хотя она вообще со всеми так, потому что у нее много проблем и паранойя). Я не знаю, что мне с этим делать. Раньше как-то получалось управлять своими эмоциями, чувствами, мыслями, а сейчас вся эта тьма управляет мной. Складывается ощущение, что всегда все было плохо. Всю мою жизнь. Что вот почти все детство и почти весь подростковый возраст они относились ко мне плохо и многое мне запрещали, чем сломали меня. Из-за чего я страдаю до сих пор. Главная проблема – я словно не могу двинуться дальше. Не могу жить. Не знаю как, хотя уже и с самооценкой все нормально, и увлечения есть, и интересы. Но прошлое ломает меня, постоянно приносит боль. Что же делать? Неужели я перекладываю на них ответственность за свое счастье? Неужели веду себя инфантильно? Почему я так застряла на той точке?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ксения. К сожалению, вы не даете никакой конкретной информации о ваших обидах, поэтому работать с отсутствующим материалом не представляется возможным. Психолог помогает осознать другую сторону, скрываемую в подсознании, но в вашем письме данных ноль. Можно только догадываться что же такого плохого вам сделали родители, а тыкать пальцем в небо просто глупо. Вы пишете:"В последнее время (да и вообще всегда) я постоянно думаю о том, сколько плохого мне принесли мои родственники. Я не пытаюсь этим надеяться, что сейчас это можно чем-то искупить (хоть и мысли о мести порой посещают мою голову)..." Попробуйте проанализировать что сделало родителей такими, какие они есть. Проанализировать их детский опыт. Как их воспитывали? Что они вынесли из отношений с их родителями? Что ими правит? Что лежит за их поступками? Чего они от вас хотят? Идете ли вы им навстречу? Может они так коряво выражают свою любовь? Или просто их вообще не научили выражать любовь? Кто ваши родители? Не на поверхности,а внутри?Что ими движет? Неужто чистый садизм? К сожалению, не могу подсказать нужных вопросов, так как не знаю что конкретно вас обидело. Но одно могу сказать точно: ни один человек не является абсолютным злодеем. У всего есть мотив, причина. Это может быть травма. Глупость. Неудачный перенятый опыт. Стереотипность мышления. Когда знаешь почему человек ведет себя тем или иным образом, легче развить принятие. Легче простить. Уважаемая Ксения, нет детей не обиженных своими родителями. Подумайте что хорошего они вам дали. Может было хоть что-то? "Складывается ощущение, что всегда все было плохо. Всю мою жизнь. Что вот почти все детство и почти весь подростковый возраст они относились ко мне плохо и многое мне запрещали, чем сломали меня." Но сейчас вы взрослая и никто вам ничего не может указывать. В чем заключается эта сломленность? Вы выжили. Стали сильнее. Идите дальше. Станьте сами себе родителем. Может быть, вы испытали унижение? От унижения тяжелее всего избавиться и лучше отвечать обидчику сразу. Вы отвечали? Какие бы чувства вы не испытывали, их надо прожить. Напишите родителям письмо и выкиньте его. Поймите, теперь родители их запреты вам не указ. Нужно снять важность с этого. Когда вы перестанете категорично воспринимать их запреты, отнесетесь к этому с иронией как взрослый, осознавая, что вы теперь свободны, то все это потеряет значение. Иногда бывают черные полосы в жизни. У кого-то это детство. Но в ваших руках строить свою жизнь дальше в других цветах. Вот и все, что можно сказать, ткнув пальцем в небо. С уважением,К.В.