Чувство вины перед мамой, что тайком уеду к любимому.

Вопрос психологу:
У меня есть молодой человек, который живет в другой стране, наши родители знакомы, и соответственно все очень серьёзно, из-за этого вируса закрыты границы и соответственно они не могут приехать попросить моей руки(да мы живём на Кавказе и семьи довольно традиционные), мама считает что я должна думать о замужестве только после того как закончу университет, а это будет приблизительно через 3 года, а я не хочу портить отношения с парнем, мы и так полтора года вместе, и не для меня отношения которые длятся годами. Ближе к сути, я очень сильно люблю маму, мы с отцом развелись 5 лет назад, мама нас с братом, растила и воспитывала одна, даже когда жили с отцом, и делает по сей день все возможное для нас. Но есть одно но она не хочет чтоб я сейчас выходила замуж, да и мой отчим слишком сильно вмешивается и тоже против моего замужества сейчас. Я год не виделась с любимым человеком и тут выпала возможность уехать к нему, я согласилась, но все будет сделано тайком, и меня грызёт совесть за то что оставляю маму, что причиню ей боль огромную, по вечерам сижу с ней и пытаюсь насладиться каждой секундой с ней, и каждый раз вспоминая наше решение меня изнутри чувство вины съедает просто. Я не знаю как быть, я понимаю что это моя жизнь, но маму оставлять слишком сложно...
Автор вопроса: Тина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кравчук Роман Владимирович.
Здравствуйте, Тина! Постараюсь ответить на ваш вопрос. Правильно ли я понимаю, что основной ваш запрос связан только с сильным чувством вины перед мамой? Если да то мне кажется, что в вашей ситуации, и в вашем возрасте это чувство неизбежно, ведь вам скорее всего кажется что вы "предаёте" свою маму? Я не случайно написал "предаёте" в кавычках, ибо это "предательство" на самом деле неизбежно, ведь все мы когда-нибудь вынуждены оставить своих родителей и отправиться в самостоятельное плавание, и "предав" таким образом своих родителей мы обретаем себя, что очень важно. Да и слово "предать" здесь совсем не означает "потерять", мне кажется скорее наоборот: здесь мы не только обретаем себя, но и как-бы вновь "обретаем" своих родителей, как бы парадоксально это не звучало. В своё время у меня произошло именно так.
Даже несмотря на сильную вину вы не отказываетесь "от себя", от своих желаний, от своей жизни, и это здорово! Посмотрите на ситуацию и с другой стороны: если бы вы вдруг решили остаться с мамой то вина перед мамой вас бы не мучила, но не появилась ли бы другая вина... гораздо более сильная, вина перед самой собой? За то что вы выбрали остаться с мамой, но не выбрали себя, не выбрали свою жизнь, за то что предали себя, свои желания... И эта вина осталась бы с вами уже на всю жизнь... В вашей ситуации это "ощущение предательства" неизбежно ещё и потому что не "предав" маму вы предаёте себя (себя уже без кавычек). Вы предаёте свои мечты, свои желания... возможно, своё счастье. Мне кажется это намного хуже, как вы думаете? Чувство вины это неизбежная плата за право быть собой. Многие люди через это проходили, это может быть очень тяжело и трудно, но я думаю, да я даже уверен!, что необходимо оставаться "верной себе", своим идеалам, своим желаниям, своим мечтам, своим идеям. Только так мы можем быть и стать счастливыми. Да, это трудный выбор, и не все его проходят, что очень грустно.
Вы упомянули что "..я очень сильно люблю маму, мы с отцом развелись 5 лет назад, мама нас с братом, растила и воспитывала одна... и делает по сей день все возможное для нас." В такой ситуации и правда может возникнуть очень, очень сильная вина с которой может быть трудно справиться самому, хорошо бы чтоб рядом был кто-то кто сможет поддержать вас в этот непростой период, помочь вам, выслушать вас, и не будет давать всяких ненужных советов. Есть ли у вас этот человек? Это может быть кто угодно: ваш парень, брат, подруга, друг, тётя, да вообще любой кому вы доверяете и не боитесь открыться, это может быть и психолог. Подумайте ещё насколько сильна ваша вина по шкале от 0 до 10. Подумали? Если эта цифра 7 или выше, будет хорошо если вас поддержит психолог (по крайней мере хороший психолог сам через всё это успешно прошёл, и знает не по наслышке), что совсем не исключает например, подруг.
Буду рад если вам стало легче, понимаю что буквы не снимут неприятные переживания полностью, увы.
В рамках короткого ответа трудно описать все вопросы, и если вас заинтересует, могу и помочь или проконсультировать более детально.
В любом случае желаю вам всегда "выбирать себя"! Удачи!