Мать распускает руки на меня и отца.

Вопрос психологу:
Мать распускает руки. Истерит. Манипулирует. Орет без причины. Говорит о смерти, что не хочет жить. Угрожает убийством себе и мне. Использует манипуляции чтобы добиться своего. То есть выполнить ее просьбу или приказ. Поднимает руки на отца. Обвиняет во всех бедах. Перед своими родственниками (ее родные братья и сестры) пытается унизить и насмехаться надо мной. Я становлюсь жертвой) пытаюсь все перенести в шутку. Тем самым давая понять что это не допустимо. При этом если это не останавливается, я начинаю злиться. А ее это забавит. Успокаиваю себя тем что переключаюсь на другие мысли или дела. Связи с пандемии мой мини бизнес не приносит доходы. Нахожусь в поиске работы. Это гнетет и давит. Мать умело приводит аргументы к этой проблеме и использует манипуляции. Если на некоторые просьбы следует отказ, то начинается истерика. Злоупотребляет алкоголем. Но редко. Сам я нахожусь в подавленном состоянии. Безденежье. Нет девушки. Друзья предали. Стараюсь не унывать. Свое время провожу за ухаживанием за животными (сарай с коровами), посещением новостных сайтов про футбол, просмотр кино, рыбалка.
Автор вопроса: LordVolandeMort Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте!
Ситуация действительно непростая, сложно когда нет поддержки от самых родных и близких людей, ещё сложнее когда они наоборот ведут себя таким образом, что всем вокруг становится только хуже. Поведение вашей мамы скорее всего это модель поведения в семье её родителей, возможно её мать вела себя точно так же, была капризным и избалованным ребёнком и всегда и всё привыкла получать через слёзы, скандалы и крики. Несомненно такая модель поведения не является нормой и вы к сожалению ничего не написали о том, как к этой ситуации относится ваш отец? Вероятно он человек очень тихий и спокойный и выяснения отношений для него это довольно неприятный процесс, поэтому он видимо всё молча терпит и подавляет себя, что тоже неправильно.
Не понятно по какой причине ваш отец живёт с вашей матерью и терпит все эти издевательства, ведь явно чувствами и любовью эти отношения нельзя назвать. Обвинять во всех бедах других может только тот человек, который не добился в своей жизни ничего сам и чтобы не выглядеть глупым в глазах других, он пытается перевести стрелки на кого то другого, кто ему кажется виноватого в этой ситуации, хотя вина целиком и полностью только на нём самом.
«Перед своими родственниками (ее родные братья и сестры) пытается унизить и насмехаться надо мной» Очень слабая позиция, ваша мама таким образом пытается самоутвердится за ваш счёт, унизив вас, хочет вознести себя до небес, но на деле скорее всего обычный «мыльный пузырь». То, что вы не поддаётесь и всё переводите в шутку это хорошо, вы всё правильно делаете, продолжайте так и дальше, злится не стоит, так как именно это ваша мать и преследует. Обидеть вас, разозлить, довести это то, что приносит ей радость и счастье, это не здоровое отношение и мне очень жаль, что вам не повезло с мамой.
Ваше подавленное состояние сейчас, это нездоровая атмосфера в доме и в семье, если проблему не решить в ближайшее время, то ситуация будет ухудшаться с каждым разом. Для начала поговорите со своим отцом, вам нужно правильно выстроить свои границы и вам и вашему отцу, нужно правильно научится разговаривать с вашей мамой. У каждого человека есть свои границы дозволенного, т. е. вот так со мной разговаривать можно, а вот так уже недопустимо. И что вы будете делать если кто-то переступит эту границу? Вы можете попросить спокойным тоном больше так не делать, но если это продолжится нужно принять более кардинальные меры.
Вы пишите что ваша мама угрожает вам и распускает руки, но по этому поводу есть целая уголовная статья, если насилие в семье продолжится вы можете написать заявление или обратиться за помощью в специальную анонимную службу, которая подскажет вам пошагово, что вам нужно делать в такой ситуации.
Я вижу, что вам 27 лет, а значит вы взрослый молодой человек, вам несомненно хочется устроиться в жизни и не зависеть от своих родителей, в таком случае вам нужно действовать именно в этом направлении. Заведите тетрадь выпишите в неё все свои сильные стороны, все свои навыки и умения, свои цели и стремления и каждый день двигайтесь маленькими шагами к своей мечте. Создайте хорошее резюме, разместите его на многих сайтах, выберите такую работу, чтобы она устраивала вас хотя бы по двум пунктам. Устроите себя в жизни, сможете приобрести своё собственное жилье и съехать от родителей, так как житья вам там точно не дадут нормального, ну, а если жизнь устроиться, то и семейная личная ваша жизнь тоже сложится. Главное ставьте цели и идите к ним, слова вашей мамы пропускайте мимо ушей, как вас может учить жизни человек, который сам ничего не достиг, пусть тогда вам не мешает, думаю вы согласны. Ну, а если вас предали друзья, то значит и не друзья они вам были, окружать себя нужно только хорошими, добрыми и достойными людьми, всех остальных обходите стороной, даже если это родные люди, увы. Настоящие друзья останутся с вами до конца и никогда не бросят вас в трудную минуту, это были не друзья.
«Свое время провожу за ухаживанием за животными (сарай с коровами), посещением новостных сайтов про футбол, просмотр кино, рыбалка» Продолжайте в том же духе, наполняйте себя новыми знаниями, которые смогут помочь вам в жизни, развивайтесь, читайте, учитесь чему-то новому и тогда вам откроются совершенно другие границы. Помните только мы творим нашу жизнь, от каждого нашего слова и действия зависит очень многое, поэтому берите себя в руки уже сейчас. Я уверенна, что у вас есть большой потенциал, главное не позволяйте кому-то унижать вас, топтать и обесценивать, сами вы способны на большее, так не тратьте зря ваше драгоценное время и уже сейчас начинайте что-то делать для себя, своей будущей жизни, любимой женщины и ваших будущих детей, уже сейчас.