Не могу не звонить и не могу научиться блокировать негатив от матери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя история началась в глубоком детстве.. Мои родители всегда жили под крылом родителей, то маминых, то папиных. И родители им всячески помогали, но всё не вечно. Для полного букета ещё и выпивали. Мама со мной никогда не была ласковой, не говорила, что я красивая, не помню чтобы обнимала и или целовала просто так, потому что я её ребенок. Постоянно были какие-то придирки, то у меня характер скверный, то обзывала нецензурной бранью за любую оплошность, то ещё что-нибудь, перечислять можно бесконечно. Может и было что-то хорошее, но я этого не помню. У отца было другое отношение ко мне, более ласковое. Родители старались быть хорошими, но алкоголь делал своё дело. Отец работал, а мать стала домохозяйкой, если и работала, то не долго, не задерживалась на одном месте. А сколько раз поменяли место жительство, то это вообще не перечесть. На наши детские просьбы купить или игрушку, или сладости, то был отказ, денег нет. Но алкоголь шли и покупали, да и меня отправляла мать не один раз за алкоголем. Теперь я понимаю почему на меня так смотрели взрослые когда я приходила. Дома очень часто были ссоры и скандалы, драки, пьянки.. Жуть. Несколько лет назад умерла "последняя" бабушка которая спонсировала родителей, через год умер отец. Мать осталась без средств к существованию, живёт в деревне, в добавок нет пенсии т. К. Живёт в стране без гражданства. Я помогала столько могла, бабушку с отцом похоронила за свой счёт, матери высылала деньги(живём не рядом), но 2 года назад родила второго ребенка и помогать нет возможности. Съемное жильё, пособия уже не получаю. Мать пересела на брата, но на него особо и не сядешь. Матери помогает по мере возможности, но ей сколько не дай всё мало. Влез в долги чтобы её легализовать, но опять ноет, денег нет, хлеба нет, мяса нет(хозяйство всё вывели, не хотели держать ничего), дров нет(брат заготовил дров, но я так понимаю не экономила). Меня уже достала её нытьё про "такую жизнь", что лучше умереть, для чего живу.. Так и хочется сказать. А мы не сидели без хлеба с братом, а в холодном доме не сидели, а пьянки бесконечные? Говорит, что она брошена, как не стыдно брату так поступать с ней. И ей не объяснить, что у него тоже семья, жильё снимает, долги. Он помогает, но не так как ей хотелось бы. Скоро придут документы и брат обещал матери помочь с работой(это опять деньги и для него не малые), мать начинает ныть. А как я буду работать, не смогу наверное, дом придёт в запустение потому, что с деревни придётся уехать. Но впереди получение гражданства и матери нужно работать чтобы его получить. На иждивение брат не может взять, не позволяет зп поэтому нужно матери работать. Мы с братом переживает, что если и пойдет на работу, то это до первой зарплаты, уйдёт в запой и всё и её депортируют. Думаем так т. К. Я её уже устраивала на работу и деньгами помогала, но она уходила в запой, на работе скандалила и т. Д. Мать знает как нам тяжело сейчас, но всё равно ноет какая она несчастная, брошенная. Ругаемся по телефону с ней, то из-за брата, то когда говорю, что она сама виновата в своём положении. Мы с братом получили гражданство, но каким трудом оно нам далось. Когда мы с братом получали гражданство, то работали и родителям тоже нужно было работать, но меня никто не слушал. Отец молчал, а мать орала чтобы я не лезла не в своё дело.. Ну вот и итог. Посмотришь на другие семьи где родители не пьющие и зависть берёт.. А нам то это за что? Как поговорю с матерью по телефону так потом неделю в себя прихожу. Не могу не звонить и не могу научиться блокировать негатив от матери.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Кравчук Роман Владимирович.
Здравствуйте, Алёна. Очень грустно становиться от прочитанного и возникает много сочувствия вашей ситуации и сопереживания вам. Вам сейчас действительно сложно и, думаю, вы правильно сделали что обратились за помощью. Бывает очень трудно самому справиться с такими сильными переживаниями, и здорово если у вас есть кто-то кто мог бы вас поддержать, выслушать и не давать ненужных советов. Это может быть кто угодно - брат, подруга, друг, супруг если есть.
Вы много написали про вашу маму, похоже у вас накопилось много обиды, раздражения, и это понятно, ведь вы и в самом деле заслуживаете лучшего.
Подумайте не чувствуете ли вы, например, ещё и вины перед матерью? В чём она, ваша вина? В том что родители о вас старались заботится? А разве это не то что родители делают для своих детей? Так разве вы в этом виноваты? И как вы думаете, насколько процентов ребёнок может быть виноват перед взрослым? (Ребёнок перед Взрослым!) А теперь подумайте на сколько процентов это ответственность самого взрослого? Умом, судя по тексту, вы это и сами понимаете, но на уровне эмоций вам всё ещё очень тяжело. Так часто бывает.
"Мать знает как нам тяжело сейчас, но всё равно ноет какая она несчастная, брошенная" это похоже на манипуляцию вами с братом, и раз продолжается, манипуляция небезуспешная. Вам сейчас самой настолько тяжело, так может не стоит помогать? Ваша мать - взрослый человек,и способна позаботится о себе самостоятельно. Да, способна. Вероятно ей выгоднее чтоб о ней заботились другие, как думаете? "Мы с братом переживает, что если и пойдет на работу, то это до первой зарплаты, уйдёт в запой" Да, так часто бывает, но разве вы с братом сможете на это повлиять?
Алёна, вы - взрослый человек, физически вы давно отделились от своей матери. Важно чтобы произошло отделение психологически. (так называемая сепарация от родителей). Тогда вам будет намного проще и в отношениях с матерью и будет проще переживать ваши чувства -злость, обиду, вину(если останется). Они уже не будут настолько "токсичными", ведь, похоже сейчас они как-бы "отравляют" вас? Путь этот непростой, но поверьте (не только как специалисту в этой сфере, но и как человеку самому пережившему это) путь этот стОит потраченных усилий и времени.
Похоже, у вас накопилось много эмоций в адрес вашей матери. Умеете ли вы выражать свои чувства? Если да, то отчего вы их сдерживаете?
В рамках текста трудно передать весь смысл сказанного, надеюсь и буду рад если смог вам помочь.
Алёна, вы ничего не должны своей матери. В том числе не должны и не обязаны о ней заботится и не должны её содержать. Даже если она будет замерзать - это её выбор, не ваш.
Буду рад помочь вам в рамках "нормальной" консультации - мои контакты есть на сайте. Не обещаю вам "мгновенного исцеления" (это было бы непрофессионально)- но тематика мне близка, с подобными запросами работаю часто.
Дерзайте, Алёна! И помните - вы ничего не обязаны вашей матери.