Для мамы я была пустым местом. Сильная обида на родителей.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня очень сложные отношения с родителями в особенности с матерью. Она мне мало уделяла внимания в детстве в итоге я это потом пыталась компенсировать в отношениях. Сейчас у меня есть ребенок и я неосознанно повторяю свою мать, но я понимаю, что это неправильно и пытаюсь исправить своё поведение/отношение к ребенку. Понимаю, что отношения с партнерами не клеятся из-за детства и обид. Помогите пожалуйста разобраться с этим всем. Хочу понять родителей, почему так получилось: возраст, такое же отношение их родителей к ним и тд. У моей матери всегда мужчины были на первом месте, я такое ощущение, что совсем была пустым местом. Отец когда мне было 7 ушел из семьи по желанию матери (развод) и с этого момента моя жизнь поделилась на до и после. Отец очень меня любил. Потом у него появилась вторая семья и он перестал мне уделять внимание. Я во всем винила мать. И сейчас виню, не знаю, что с этим делать. Мать всегда считает себя правой и говорит, что я неблагодарная. У меня такое ощущение, что я как унитаз для слива негатива.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Анастасия!
Да, согласна, детские обиды, хотим мы или не хотим, тянуться во взрослую жизнь, в отношения с мужем, ребёнком, окружающими. то что вы это осознаете, это большое дело! И то справиться трудно, ситуации повторяются из раза в раз. Сильная обида - это и невысказанный гнев, злость, возможно, и ещё более сильные чувства. А они потянут за собой, грусть, печаль, разочарование, что почему же так... Как раз вы об этом пишите "Хочу понять родителей, почему так получилось: возраст, такое же отношение их родителей к ним и тд."
Да, Анастасия, и возраст, и отношение их родителей, все накладывается. Как будто бы и никто не виноват! Нас всех кто то воспитывал. Но от этого не легче! Поэтому есть методы работы с обидой.
То, что у мамы отношения с мужчинами были на первом месте, возможно, она искала свое счастье, как женщина. То, что не уделяла вам должного внимания, тут играет роль и возраст, в котором она родила вас, и, может, ещё какие причины.. Вы почти не приводите примеры, конкретно, на что обида, поэтому трудно дать обратную связь более предметно.
Чтобы обида ушла, нужно, поговорить об этом, так сказать "пережить", понять, побыть в чувствах, которые поднимутся, и простить. Простить эти детские травмы, от которых сейчас так обидно! И затем научиться другой реакции в обидных ситуациях. Дальше речь, скорее будет и про самоотношение, и про самооценку, про принятие себя. И дальше со временем вы научитесь по другому. Анастасия, я вам рассказываю, с чем будет работать психолог. Работа не быстрая, так как поведение формировалось годами, но каждый случай индивидуальный. Нужны конкретные примеры, может и не все запущено, как вы пишите)
Что можно попробовать уже сейчас. Чтобы не держать обиду, нужно говорить сразу, что вам не нравиться! Например, "Мама, я не буду разговаривать с тобой в таком тоне, мне неприятно!" или, " Мама, не делай так, мне обидно, давай договоримся.." Прямо говорите о конкретных вещах. Возможно даже не общаться временно, пока мама не услышит.
Вы пишите, что неосознанно повторяете свою мать, потому что вас так воспитывали, и это повторяется уже в отношениях с ребенком. Если вы осознаете, что не так, и увидете, как можно по другому, постепенно, это войдет в вашу уже взрослую жизнь, психика начнет перестраиваться. Я, признаюсь, сама с этим столкнулась, и даже осознав обиды, бывает трудно справится, но со временем, это дает результат) Тут очень важны чувства, которые вы сможете разделить со специалистом. Но все индивидуально!
Желаю вам удачи, если остались вопросы, пишите.