Я не понимаю, правда ли во мне вина в расстроенных отношениях с матерью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Отношения с моей матерью начали медленно, но верно разрушаться примерно с 10-12 лет. Крики и побои за проступки, публичные унижения по поводу внешности и веса, якобы у всех девочки-красавицы, а я чудище нечёсаное и толстое, неодобрение почти всех моих друзей и знакомых, выставляла на улицу за то, что я громко плакала, угрожала, что выгонит из дома. Где-от в 14 лет я начала защищаться, иногда давала сдачи, но длилось это недолго, может, месяца 3 -4, потом долго извинялась, просила прощения, винила себя, что так поступала со своей матерью. Вроде бы простились и как-то более-менее начали общаться "нормально", но все равно крики и истерики со стороны матери продолжались, а я уже просто молчала и проглатывала, чтобы не злить человека и дальше. Мама всегда говорит, что у меня нет собственного мнения и все проблемы, которые я ей высказываю (например, что она называет меня плохими словами, что она с папой когда пьет начинает очень сильно и громко ругаться, иногда доходит до драк, что она высказывает претензии по поводу меня не мне лично, но моему папе, но так как я сижу за стенкой, я все это слышу, и она это прекрасно знает, так как говорит громче обычного) навязаны мне кем-то извне, что это не проблемы, что не стоит вмешиваться в их отношения с отцом (в случае с ссорами родителей и осуждении меня, якобы это их "личный разговор"). У меня появился прекрасный молодой человек, который поддерживает меня во всем, перед которым мне не стыдно открыться. В отношениях мы уже около 2х лет. Моя мать настроена исключительно отрицательно по отношению к нему, называет его плохими словами и винит его во всех наших ссорах, якобы он специально подговаривает меня "относиться к ней плохо", что совсем не так. Также она говорит, что так как он беднее нашей семьи, я ему нужна только лишь чтобы качать из моих родителей деньги. На мои объяснения, что это не так и многочисленные доводы против она не реагирует, как будто выстроила свою реальность и живет в ней. И мне очень плохо из-за этого, я уже сама начинаю сомневаться: а не правда ли этот человек хочет мной воспользоваться?? Хотя никаких доказательств неискренности в наших отношениях нет. Только слова матери.
Также раньше мама часто говорила, что единственная нормальная профессия - врач, что то что я хотела раньше стать лингвистом, а сейчас художником - дрянь, навязанная извне, опять же. Но потом успокоилась, так как сама в 40 лет пошла получать свое первое образование фармацевтом. Сейчас я после окончания школы планирую сразу же переезжать учиться в другой город, чтобы, во-первых, получить образование в хорошем вузе, во-вторых, быть подальше от матери (300 км). Сначала все было хорошо, и оба родителя были согласны с моим решением, но потом началось со стороны матери опять. "Тебя парень надоумил переехать", "ты идёшь против семьи" и тд, и тп. Сейчас мама ставит ультиматум, либо я остаюсь в родном городе, в родном доме, получаю здесь образование, а потом уже распоряжаюсь своей жизнью как хочу, либо уезжаю, но тогда не получаю никакой материальной поддержки даже с образованием, так как якобы те деньги, которые мне будет отсылать отец (т.к. мать не работает и не работала уже долгое время) я буду пропивать и прокуривать (хотя она знает мое резко негативное отношение к этим вещам), а также тратить полностью на своего парня (что опять же не так, и я ей уже объясняла, что скорее мой парень будет за меня платить, т.к. у него есть отложенные на переезд со мной деньги).
Сейчас мама припоминает мне обидные слова, которые я говорила ей 4 года назад, когда я пытаюсь с ней поговорить, что у меня тоже есть определенные обиды, она отвечает, что я все сама выдумала и очерняю ситуацию, что вообще это я на нее всю жизнь кричала и помню только плохое, что она мне сделала. Я очень благодарна своим родителям, что они смогли воспитать меня в достатке, но мама мне не верит.
Я правда не понимаю, то, как я вела себя в 14 лет и откровенно грубила, дралась, портила вещи, смогло рассорить нас на всё это время? Ведь все последние 4 года я наоборот извинялась и пыталась сблизиться с мамой, но она просто не хочет меня слушать, но и кричать на меня не перестает.
У нее тоже до сих пор остаются напряженные отношения с матерью, т.к. примерно в 18 лет ее родители тоже не одобряли её парня (моего папу) и ей тоже пришлось бежать из дома сразу после школы (как планирую поступить я). И зная всё это, она всё равно винит меня. Может, мне стоит пересмотреть что-то в себе? Но откуда начать?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Ксения! Благодарю за ваше обращение. Знаете, порой тяжело пытаться выстроить адекватные отношения с не вполне адекватным человеком. То, что ваша мама периодически съезжает в тотальный неадекват вы хорошо описали: "Крики и побои за проступки, публичные унижения по поводу внешности и веса,выставляла на улицу за то, что я громко плакала, угрожала, что выгонит из дома." Скорее всего, она просто не умеет выстраивать нормальные отношения и по-своему выражает тревогу: пытается ограничить вас, спасти от парня и так далее. Не ведитесь на манипуляции, где вас выставляют мнимым агрессором. Ваша тактика с извинениями и молчанием потерпела фиаско. Что вы в силах попробовать? Сепарироваться. Это было бы очень хорошо. Сепарация - процесс отделения от родителей. Переезд в другой город - очень хорошо. Зачем вам терпеть токсичных родственников, абьюз, домашние скандалы? Но это может быть тяжело. Тяжело финансово, не знаю сможете ли вы совмещать учебу и работу. Может быть, по уезду ваша мама начнет паниковать и высылать денег, кто знает. Главное, что вы свое мнение имеете и по поводу парня, по поводу обучения, по поводу места, осталось всего этого придерживаться и не сдаваться. Сумеете обрести себя - обретете свободу от родителей и, вероятно, ваши отношения даже могут стать лучше. Не сумеете пойти против - так и останетесь в зависимости. Но винить себя не нужно. Не всем повезло родиться с нормальными родителями. Вы им благодарны? Это все, что нужно. Удачи!