После развода папа ненавидит маму и мстит ей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
У меня такая проблема. Мои родители развелись, я осталась жить с мамой. С папой стала видеться и общаться все реже и реже. Все дошло до того, что виделись 1 раз в 2 месяца. Так же он ненавидит теперь маму, и мстит ей. Я в свою очередь ничего не могу сделать для мамы, что бы как то оградить ее от этого. Ничего не могу сделать в сторону папы, как то поговорить с ним, остановить. Я стала его ненавидеть, в его сторону у меня вспышки агрессии. Просто ненавижу. Я уже устала постоянно думать об этом, я понимаю что от этого как то нужно избавиться, но у меня самой просыпается желание начать мстить ему, напакостить.
Не знаю что делать с этим. Так же у меня есть отчим, с которым у меня прекрасные отношения. Папа же каждую нашу встречу с ним начинает говорить про отчима всякие гадости, пытается как то унизить. Я стала заступаться за отчима, на что папа начал мне говорить что как так, я променяла собственного отца на какого то левого человека!? Почему я так к нему отношусь и тд( к отчему) вещь в жизни он для меня ничего не сделал. На самом деле отчим вносит в мою жизнь большой вклад. И конечно же я ему за это очень благодарна. Так же отец настраивает против отчима моего брата. Я вообще не знаю что мне с этим делать.
В данный момент я с папой не общаюсь( месяца 4)
Я хочу ему написать, поговорить с ним что бы все разъяснить, но я понимаю что это бесполезно. У папы виноваты все, кроме него самого.
Автор вопроса: Ракита Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гетман Светислава Игоревна.
Здравствуйте Ракита!
Похоже вы пытаетесь взять на себя ту ношу, которая вам не принадлежит. Ребенок, пусть даже взрослый, не должен становится буфером между враждующими родителями! И он не должен пытаться стать спасателем или миротворцем!
В данном случае, ввиду того что агрессия однонаправленная и идет от отца, это ваша мать должна оградить вас и, вашего брата (особенно если он еще несовершеннолетний) от такой функции – буфера между родителями и спасателя мамы. Вы же не ничего не пишите про ее роль и участие в этом. Она как на это поведение отца реагирует? Ваша мать в новых отношениях, и у нее есть кому ее защитить и на кого опереться, если есть какая-то реальная угроза. Но в любом случае это не должны быть дети.
Тоже самое касается отца, который через вас пытается насолить бывшей жене и ее мужу. Видимо у него сильная обида на мать, и возможно это будет хроническим состоянием.
Если вы хотите продолжать общение с ним, поставьте четкие рамки, границы, которые он должен соблюдать при общении с вами – скажите ему прямо о том, что вы не хотите обсуждать вашу мать и ее жизнь. У ВАС С НИМ ЕСТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, и вы хотите их развивать и говорить о вас, о вашей жизни, планах, о его жизни и его интересах. Попросите отца не пытаться изливать вам свой негатив в отношении матери, за поступки которой по отношению к нему вы НЕ НЕСЁТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! И если он не готов так общаться, возможно стоит сделать перерыв, дать его накалу подутихнуть, так как данный формат общения, как вы сами пишите, очень негативно влияет на вас и на ваши отношения с ним ( «Я стала его ненавидеть, в его сторону у меня вспышки агрессии. Просто ненавижу. Я уже устала постоянно думать об этом, я понимаю что от этого как то нужно избавиться, но у меня самой просыпается желание начать мстить ему, напакостить») Если ваши отношения ему ценны, он рано или поздно примет ваши условия, главное четко соблюдать границы и не давать ему запускать процесс этого некоструктивного общения снова даже в коротком формате.
«В данный момент я с папой не общаюсь( месяца 4) Я хочу ему написать, поговорить с ним что бы все разъяснить, но я понимаю что это бесполезно»
- А он как на это реагирует? Сам не пишет?
«Так же отец настраивает против отчима моего брата. Я вообще не знаю что мне с этим делать»
- вам не нужно ничего делать - это тоже функция и ответственность вашей матери, а не ваша. Поговорите с нею о том, что вас это беспокоит.
Я понимаю что эта ситуация очень ранит вас и вы хотите приложить усилия что-бы все наладилось .. Но конфликтную ситуацию возникшую между 2я людьми, могут решить только сами эти люди, либо при помощи конфликтолога, медиатора или другого стороннего человека, который не входит в состав семьи и эмоционально не зависим от ситуации. Попытки помочь 3й стороны (ваша) в данном случае только усложняют и саму ситуацию и конфликт.