Хочу поменять профессию, но мама не поддержит.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я студентка 2 курса в университете. Поступила на грант по профессии международные отношения. Я изначально сомневалась в выборе профессии. Но так как у меня английский был довольно не плохой и наличие ielts мне давало дополнительных баллов, что позволяло мне выиграть грант. Поэтому я выбрала данную профессию. И теперь после 2 лет обучения я на 100 процентов уверена, что не моё. У меня нет никакой мотивации продолжать учиться. Я уже терпеть не могу и не представляю как я буду потом работать. Поэтому я хочу бросить универ и заняться тем чем всегда хотела заниматься. Производство своей одежды. У меня очень хорошо получается. Всем окружающим нравятся мои идеи и они часто спрашивают меня где я покупаю одежду. Но проблема в том, что моя мать очень хотела чтобы я поступила в университет на грант. Она так гордилась мной. И она не одобрит мою идею. Она никогда не слушала меня и мою идею начать производить свою одежду и открыть магазин не поддерживает. Из-за чего я постоянно думаю стоит ли мне бросить учёбу?
Автор вопроса: Айжан Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Трофименко Татьяна Георгиевна.
Айжан, здравствуйте! Во-первых, это Ваша жизнь, а не Вашей мамы, поэтому, конечно, Вы в праве самостоятельно выбирать специальность. Однако как человек, имеющий жизненный опыт я бы хотела обратить Ваше внимание на следующее.
1. Я бы советовала, прежде чем бросать учебу и уходить, что называется, вникуда, попробовать продавать свои модели одежды и посмотреть, сколько Вы заработаете. Если в месяц Вы будете зарабатывать столько, сколько Вам хватит на приличный уровень жизни на месяц, то вот тогда можно было бы подумать о переходе в другой вуз или приостановке получения высшего образования.
2. Я бы не советовала Вам оставаться без высшего образования. Диплом о высшем образовании очень нужен в жизни. И это же попадание в другой социальный круг - когда Вы имеете высшее образование. Другое дело, что Вы могли бы получить высшее образование, например, по дизайну одежды, а не по международным отношениям. Специалист с дипломом и ценится и зарабатывает больше, чем специалист без диплома.
3. Важно учесть Ваше материальное положение и перспективы заработка - как в направлении международных отношений, так и в дизайне одежды. Если у вашей семьи есть хорошие связи в направлении той специальности, которую Вы сейчас получаете, это очень важный фактор за то, чтобы не бросать учебу, так как на хорошую работу, с зарплатой, на которую можно прожить, очень сложно устроиться и нужны связи. Другое дело, если таких связей нет. Тогда Вы ничего, кроме уже потерянного времени, не теряете, если перейдете учиться в другой вуз - на дизайн одежды, на модельера. Почему бы и нет? Но прежде нужно быть уверенной, что Вы туда поступите и Вам будет, на что жить, пока Вы будете учиться. Учиться и работать и при этом столько зарабатывать, чтобы оплачивать учебу, тяжело. Учтите это. Обдумайте, на какие средства Вы сейчас живете и будут ли у Вас эти средства, если Вы бросите учебу. Возможно, Вас финансирует мама. И ведь неизвестно, будет ли она ВАс финансировать, если Вы смените место учебы. Может быть, спокойно с ней обсудить именно смену места учебы, а не то, что просто бросить получать высшее образование? Может быть, попробовать поговорить в том плане, что Вы попытаетесь поступить учиться на модельера, а, если не поступите, то вернетесь в прежний вуз и попробуете снова поступать на модельера в следующем году. Я имею жизненный опыт и знаю, как это опрометчиво - бросать одну работу (а обучение в вузе - это Ваша работа на сегодняшний день), не позаботившись о наличии новой хорошо оплачиваемой работы. По крайней мере, попробуйте реально кому-то продать Ваши модели одежды и посмотрите, сколько Вы этим заработаете. Знаете, люди могут говорить, что им нравится и то и это, а вот покупать могут не спешить. Кроме того, чтобы иметь сбыт своей продукции, Вам нужно будет раскрутиться в интернете, а раскрутка дорого стоит. Я об этом хорошо знаю, так как обучалась инфобизнесу и сама нахожусь в этой среде, имею опыт инфобизнеса, продвижения в интернете. Я писательница, автор 30 книг, и у меня нет хорошо раскрученных соцсетей с сотнями тысяч подписчиков, так как чтобы такое или большее количество подписчиков приобрести, нужно вложить десятки тысяч долларов в раскрутку, а я не имею такой возможности. А у Вас она есть? Понимаете, мы в жизни вынуждены не всегда делать то, что мы хотим, а мы бываем вынуждены что-то делать ради заработка на жизнь. Какой реальный заработок у Вас будет с Ваших моделей одежды - вот это самое первое, о чем надо подумать. Ну, и оставаться совсем без высшего образования я бы не советовала. Если не по международным отношениям получить его, так по другой специальности.