После развода с отцом мама срывала свою злость на мне. Я права, что уехала?

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Алина и мне 18 лет. Родители у меня военные и я их в детстве особо не видела хоть и жили вместе, воспитанием моим занималась бабушка (по маминой части. Папа изменил маме и мы переехали в другой город где она продолжала работать и мы не общались. Из-за стресса она часто срывалась на мне избивая меня, также запрещая общаться с отцом. В новом городе у неё появился женатый мужчина с который она до сих пор вместе. Часто во время ссор с ним она срывалась на мне избивая и психологический давя на меня. Всю жизнь слышала такие фразы как «я родила я и убью» «твой отец тебя бросил» « ты никому не нужна» «ты виновата во всем» Ее мужчина домогался меня и не один раз. Когда мамина подруга рассказала маме она не поверила ни ей ни мне, и тогда в моей душе появилась очень сильная обида к ней. Несмотря ни на что я старалась выстраивать хорошие отношения с ней, всегда прощала ее, рассказывала про то как провела день, нравится ли мне кто-то и какое-то время все могло быть хорошо, пока она не испортит все это резкими высказываниями или побоями. Бывало и такое, что она с ножом бросалась на меня и бабушка в попытке защитить меня получила рану. С детства я ждала 18 лет чтобы уехать . Вот мне исполнилось 18 я хотела уехать, но она всегда манипулировала мной говоря «ой сердце прихватило» но недавно была очень сильная ссора, когда она сказала слишком обидные слова и я ушла. На протяжении 2 месяцев никак не контактирую с ней , а она через родственников и чёрную магию пытается вернуть меня. Я не знаю что делать , у меня раньше были срывы и нестабильное психологическое состояние, но съехав от неё я вздохнула в полную грудь. Я передала через тетю , что не против пару раз в неделю видеться с матерью, но возвращаться я не буду она отказалась. Сейчас в голове каша и не понимаю, что делать дальше. Все родственники, бабушка и пара поддерживают меня в моем решении так как знают мою маму не хуже меня.
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте, Алина.
Правда очень тяжело читать, когда маленький ребенок вместо любви, поддержки, понимания и участия со стороны мамы подвергался регулярному домашнему насилию, которое совершалось против вашей воли с целью обретения власти и контроля над вами.
Хочу обратить ваше внимание на то, что все это имеет долговременные последствия для вас. Жестокое обращение приводит к стрессу. Регулярный стресс приводит к нарушению психического развития. В результате этого во взрослом возрасте у вас повышается риск возникновения проблем в области поведения, физического и психического здоровья. Дети, систематически подвергавшиеся физическому насилию в семьях, во взрослом возрасте склонны к развитию депрессии, различного рода зависимостям таким как, наркомания и алкоголизм, нарушению пищевого поведения, к сексуальному поведению высокого риска, совершению насилия или опять становятся жертвами насилия.
Вы абсолютно правильно сделали, что ушли из семьи. Очень хорошо, что вас в этом поддерживают родственники. Но этого недостаточно, для того чтобы вы смогли эмоционально и психологически восстановиться. Есть специальные центры, для людей перенесших насилие. Вы можете найти их в интернете. Обратите внимание на кризисный центр Насилию Нет. Обычно такого рода организации проводят бесплатную психологическую помощь в разных форматах.
Так же я рекомендую вам прочесть книгу Форвард Сьюзен «Токсичные родители». Автор книги посвятила себя работе с жертвами домашнего насилия. Она глубоко, чётко и понятно описывает проблемы отношений в семьях между родителями и детьми, их последствия. Снимает груз вины, боли и ответственности за поступки родителей. Рассказывает, как начать жить своей жизнью и ценить себя.
Алина, надеюсь, что помогла вам прояснить ситуацию и наметить дальнейшие шаги.
С уважением,
Марина