Тот факт, что раньше я хотела наладить отношения с мамой, а сейчас нет, пугает меня.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Мне 21 , я учусь в университете на последнем курсе и параллельно работаю. Моя проблема заключается в отношениях с матерью. Никак не могу наладить с ней отношения, а она как будто и не стремиться к этому. С самого детства я чувствовала, что ей важны в жизни только мужчины, потому что слыша как она с ними разговаривает мило и как она говорила со мной... мне становилось грустно и больно, потому что она никогда со мной так не разговаривала , не хвалила меня так , как их. Отца у меня нет, он ушёл ещё до моего рождения . Мама до моего поступления в универ очень контролировала меня. Сейчас она пытается это делать, но я стараюсь не позволять такому случаться . Раньше чувствовала дискомфорт, когда что-то ей не рассказывала, как будто я должна была ей все докладывать. Сейчас я стараюсь взвешено и самостоятельно принимать решения . Мама никогда не поддерживала меня. Она часто давила на меня, указывала что делать, кричала на какие-то мои проступки что это самая главная ошибка в моей жизни. Я плакала, много и часто. Я начала работать сразу как пошла в университет. Официально сейчас работаю на второй работе . Мама отнеслась к выбору моей первой работы очень критично. Кричала, говорила что я должна во всем советоваться ,что она знает что лучше , но при этом всем , критикуя все она НИ РАЗУ не помогла мне найти работу . Только одна критика . С горем пополам ее «устроила» моя первая работа. Когда я пару месяцев назад успешно прошла собеседование на новую должность в новой компании, я гордилась собой. Я не сказала ей что меня позвали на собеседование, просто поехав туда и пройдя его, я ей потом объявила ,что меняю место работы .Снова никаких поздравлений , поддержки. В последний год я начала хвалить себя самостоятельно . Мне всегда хотелось этого от мамы , но она никогда этого не делала. Поэтому я стала гордиться сама собой , хвалить саму себя . Живя с мамой под одной крышей , я понимаю , что мы ведём себя не как мама с дочкой. А как абсолютно чужие люди . Мы редко когда разговариваем . Раньше в детстве , я помню как хотела говорить с ней , подходила к ней , а она только отмахивалась или говорила по телефону . Я уходила в комнату и звонила бабушке . Часто в детстве я называла бабушку мамой . Мне очень тяжело приходится на данном этапе моей жизни . Я заканчиваю университет, работаю, прохожу практику и мне даже не с кем поговорить придя домой! Не от кого услышать слова поддержки . И тот факт, что раньше я хотела наладить с ней отношения а сейчас нет, пугает меня. В последнее время чувствую ужасный дискомфорт находясь рядом с мамой. Никогда не обнимали друг друга , слов о любви тоже не говорили друг другу .
Автор вопроса: Алена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый вечер!
Вы рассказали историю, но какой у Вас будет вопрос? Что Вы хотели бы понять и разобрать для себя?
Отвечу по тексту. Вы правильно делаете, что хвалите себя, так и нужно делать. Если Вы не получаете опору и поддержку от других, но необходимо стать опорой и поддержкой для самой себя.
Я порекомендую Вам задание: заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вы можете придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Эти фразы будут для Вас поддержкой, мотивацией. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Радуйте себя обязательно новой одеждой, вкусным шоколадом, т.е. тем, что Вам нравится.
Маму Вы не измените, мама была всегда такой. Вам не просто быть в такой ситуации, мама контролирует Вас и так будет продолжать бесконечно долго, ничего не поменяется, если Вы сами не начнете менять свою жизнь. Вам нужно сепарировать от мамы и начать жить своей взрослой самостоятельной жизнью. Да, маме это не понравится, но это Ваша жизнь и Вам принимать решение, как прожить эту жизнь.
Вы не сможете доказать маме свою взрослость, если она всегда так относилась к Вам, но Вы можете доказать это себе, взяв ответственность на себе и начать жить своей взрослой самостоятельной жизнью.
Удачи!