В родном доме я рабыня! Крики и обзывание в мою сторону.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 27 лет , у меня есть ребёнок и муж. Проблема в том что у мои отношение с мамой , просто невыносимы , я уже поймала себя на мысль что я ее ненавижу . А все началось 3 года назад , раньше я тоже не оправдывала ее надежд, но после свадьбы она это прямо показывает. В общем с детства я была больным ребёнком , и маме пришлось повозится чтоб поставить меня на ноги , я училась на 4 , а после 9 класса скатилась на 3 так как в голове были мальчики, первая любовь и все такое , тогда мать меня побила , сказала что на столько тупая и все такое ... то есть поддержки не было от неё никогда , во втором курсе в колледже из за проблем с преподам я не ходила на его пары и тоже разочаровала ее , моя сестра и старший брат всегда были лучше меня учились лучше, работали ). А я неудачница можно сказать , не училась хорошо, после колледжа работала обычным регистратором , у семьи особо не было проблем с деньгами , у нас у всех была своя машина , у всех хорошие телефоны , но тут и началось . Я встретила парня не своей нации уйгура , я казашка , и у нас начались отношение (ещё одно разочарование для мамы) мама была против что я в отношениях с уйгуром , но так как у меня проблемы с кожей ног , сказала ладно тебе я сделаю исключение , можете поженится . Муж мой беднее моей семьи . У него нет ничего , у него даже дома не было , они снимали дом , но мама об этом ещё не знала . Я его полюбила, и мне все рано на его финансы , но денег на свадьбу не было у них , я отказалась от свадьбы . Мои это не поняли , сказали что по обычаям узату должен быть . Чтоб не показывать что мужа семья бедная , я взяла кредит на своё имя . Купила всем золото по обычаю хоть не совсем дорогое , но хоть что то . Когда они подарили все это , мама сказала что они опозорили нас , что золото и все это было не дорогим а дешёвым , что она все брала дорогое , и что я вышла за нищего ещё и уйгура , позор ! . При всем этом , мама спросила где мы будем жить на ответ у них , она возмущалась , и сказала чтоб мы жили у нас , я согласилась , и 100 раз пожалела, муж не плохой. Он терпит все недовольства дома , но так как мы платим кредит взятый на свадьбу (об этом никто не знает ) мама видит стриженного у нас не хватает . Брат у него свой бизнес зовёт мужа на работу , обещая хорошую зарплату , муж соглашается . И тут начинается каждый день моя мать меня упрекает , что я живу с ней что муж работает на брата , первый год вообще ужасный .обзывает меня и мужа тупыми неудачниками и кричит Вали из моего дома ! А когда я говорю хорошо я уйду , начинает ещё хуже орать кричать и даже пару раз дала мне пощёчину , сказав что я не благодарная ! А через неделю как ни в чем не бывало , говорит ой вам надо накопить живите у нас , копить не можем , кредит большой . Но мама контролировать хочет нам , куда я деньги потратила , сколько зарплата и все такое . Первый раз я забеременеть из за этих нервов потеряла ребёнка (. 2 раз я родила все таки девочку , но после ее рождения мама ещё хуже давит на меня , каждое мое слово для неё глупость ! В доме меня не уважает никто , я себя чувствую служанкой , так как я сижу в кухне , если приходит брат кушать , мама и он просят меня уйти и не сидеть с ними , если я смотрю в зале телевизор , и брат приходит мне говорят иди к себе ! И так всегда , и если кормлю ребёнка , а меня просят что то сделать , я говорю что я кормлю , на меня орут говорят на сколько я неблагодарная. Если пришли внуки моей мамы , и я что то из попросила . Тоже я плохая . Какое я имею права их просить , а в ответ если говорю что они мои племянники , и если сделают пару вещей ничего не случится , могу получить пощёчину . Съехать от них мне не куда , финансы не позволяют , но и жить так больше не могу . В родном доме я рабыня! Я пыталась поговорить с ними но все заканчивается скандалом и унижением , крики и обзывание в мою сторону.
Автор вопроса: Сания Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Сания!
Не просто живется вам в вашей семье. Ваше положение вызывает сочувствие.
Сания, вы как будто бы из двух зол выбираете наименьшее. Съехать не могу – нет денег, жить так тоже больше не могу.
«Съехать от них мне не куда, финансы не позволяют, но и жить так больше не могу».
А что для вас все-таки хуже? И какое бы решение было для вас лучшим?
Попробуйте представить оба варианта развития событий.
Первый. Например, вам пришло съехать. Вы же писали, что такая ситуация была однажды для вас актуальна, и вы готовы были уйти из дома матери. Мать «обзывает меня и мужа тупыми неудачниками и кричит Вали из моего дома ! А когда я говорю хорошо я уйду». Вот представьте, что вам реально нужно уйти. Подумайте, где вы будете жить. За какую сумму сможете снять жилье. Заметьте, какие появляются страхи, чего вы боитесь? Действительно ли эти страхи огромны? Как можете преодолеть препятствия которых боитесь? Возможно, вашему мужу или вам придется где-то найти дополнительный заработок. Подумайте, где сможете работать, и заработать больше денег. Возможно вам нужно договориться с банком, о том, чтобы пересмотрели ваш ежемесячный платеж. Представьте, как вы будете самостоятельно строить вашу семью. Как изменятся отношения в вашей семье. Что будете делать с мужем и как жить. Представьте вашу жизнь во всех подробностях. Нравится ли вам эта картинка? Какие вызывает эмоции и чувства? Хотите ли так?
Второй вариант. Представьте, другую картину. Можно оставить все как есть. Вы остаетесь, и продолжаете жить в доме матери. Представьте, как вы живете через год? Как живете через пять лет? Через десять? Проходит время, ваше положение в семье меняется или нет? Вы продолжаете терпеть или сопротивляетесь? Можно ли улучшить ваше положение в семье?
При общении с вашей матерью важны не только ее слова в ваш адрес. Важно ваше мнение о самой себе. Считаете ли вы сами себя неудачницей? Где вы можете реализоваться в жизни? Вы сейчас работаете или нет? Что хотите еще в вашей жизни делать?
Сания, у вас иногда не хватает сил справиться с обстоятельствами, а иногда вы бываете сильной женщиной. Вы можете добиваться того, чего хотите – вышли замуж за человека, которого выбрали. Взяли кредит для того, чтобы сделать так, как вы считали нужным на тот момент. Возможно и сейчас вам нужно понять, что вы хотите и как хотите дальше строить вашу жизнь, и решение придет. И придет понимание, что делать сегодня. Хотите ли вы перемен и уже готовы сделать шаги к чему-то новому? Или вы сейчас нуждаетесь в сочувствии, понимании и поддержке, чтобы вам было легче пережить тяготы нахождения в вашей семье, и где такую помощь вы можете попросить.
И тогда вы сможете принять то решение, которое вам нужно именно сегодня.
Желаю вам удачи!
С уважением, психолог, Ирина Абилева.