Живу в вечном страхе от недовольного лица матери.

Вопрос психологу:
Здравствуйте мне 32 года живу с мамой, нет денег снять квартиру (содержу одна ребенка), жить с мамой невыносимо, во первых с меня требуют полную оплату жкх, плюс оплату ее кредитов, питаться отдельно она не хочет, я тогда сразу неблагодарная дочь становлюсь, все я делаю не так, мало времени с ребёнком провожу, при условии что работаю на 2 работах, устаёт только она, хотя я не прошу ее ничего делать, кроме забрать сына из сада, денег не прошу ни на что, но она все равно вечно с недовольным лицом, заставляет в субботу вставать рано и убираться по дому, боюсь личный раз вздремнуть днем, так как устроит истерику опять, хотя опять же все свободное время провожу с ребёнком, у меня еще ребенок сам себя не может ничем занять, ходит хвостом в 8 лет. Ненавижу мать просто всем сердцем, очень жду когда умрёт и смогу жить спокойно, потому что живу в вечном страхе от ее недовольного лица. Личную жизнь построить не даёт, не хочет оставаться с ребёнком. Как жить дальше посоветуйте, нет сил больше терпеть ее. При конфликте может не разговаривать до года, но обзывания меня и сплошной мат в мой адрес услышу всегда. Посоветуйте как жить, нет ни сил ни желания.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Ксения!
Есть такое выражение как «сепарация от родителей», что означает отделение от родителей: физически, финансово и психологически. Причины продолжать жить с родителями во взрослом возрасте могут быть разные, но для успешной сепарации лучше проживать отдельно. Вы пишите о том, что «нет денег снять квартиру», но при этом Вы уже ее «снимаете» у своей матери, оплачивая ЖКХ, кредиты, питание, а также выполняя все ее требования. Конечно, воспитывать одной ребенка сложно, но подумайте о том, как на Вас и Вашего ребенка влияет то, что происходит в Ваших отношениях с матерью (все ее требования, претензии, игнорирование Вас, обзывания, ругань, постоянный контроль). Очень сложно жить в таком эмоциональном напряжении. Кроме этого, Ваш ребенок растет и учится подобным нездоровым отношениям с матерью (что в будущем может проявиться в ваших с ним отношениях), и также эмоционально переживает то, что происходит в вашей семье. Исправить это можете только Вы. Поэтому рекомендую Вам взвесить все «+» и «-» совместного проживания с матерью и подумать, каким образом Вы можете отделиться от нее, жить самостоятельно и независимо. Научиться выстраивать и отстаивать личные границы, не перекладывать ответственность за свою личную жизнь на других. А то получается, что в Ваших словах: «Личную жизнь построить не даёт, не хочет оставаться с ребёнком» - Вы также предъявляете ей претензии, что она Вам не помогает, также, как и она Вам все высказывает и требует. Пока Вы не сделаете шаг чтобы отделиться от неё, то Вам будет очень сложно построить какие-то взаимоотношения и с противоположным полом.
Рекомендую Вам также поработать с чувствами, которые Вас переполняют («Ненавижу мать просто всем сердцем, очень жду когда умрёт и смогу жить спокойно, потому что живу в вечном страхе от ее недовольного лица»), чтобы снять эмоциональное напряжение и не дать внутренним переживаниям проявиться в виде каких-либо болезней. Конечно, такую работу лучше делать совместно с психологом, но чтобы самостоятельно как-то справиться со своими чувствами к маме, рекомендую Вам изложить все свои претензии и переживания в виде письма, после чего его уничтожить. Ваша задача — выплеснуть все, что накопилось и разъедает Вас изнутри. Пропишите чувства по очереди:
1. «Я злюсь на тебя за то, что ты...»
2. «Мне обидно, потому что ты...»
3. «Я была разочарована, когда ты...»
4. «Мне грустно, потому что...»
5. «Мне страшно от того, что...»
6. «Я сожалею о том, что...»
7. «Я благодарна тебе за то, что...» (количество поводов для благодарности — это показатель того, как хорошо Вы проработали предыдущие пункты, если благодарность трудно выразить, вернитесь к первому пункту и постарайтесь еще раз выразить свои чувства).
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.