Мать пьёт, и очень много. Боюсь, она алкоголичка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема у меня следующая: мать пьёт, и очень много. Раньше было около 2 банок пива в день, через день, особо никак не влияло на её состояние. При этом всегда убеждала, что пьяная она всегда добрая (это неправда, никогда она доброй не была именно в этом состоянии). Со временем начало расти количество банок пива, сейчас за вечер может выпить 7 штук. Если не пиво, то бутылку водки за вечер, или две бутылки вина. Попытался недавно с ней это обсудить, мол, что у неё происходит на работе, что её беспокоит, нужно ли её выслушать и поддержать. Вместо этого получил помои, что я её гноблю, никак не помогаю, она жить уже не хочет, ей очень сложно (2020-й со своим карантином всем пошатнул психику, не спорю). Это меня, конечно, шокировало. Второй раз я уже попытался на что-то более живое надавить, сказал, «Ты говоришь, что так хочешь, чтобы у тебя были внуки, но ты понимаешь что ты не доживешь с таким большим количеством алкоголя?» Она перевела тему... При этом порой может врать, что она не пила, при этом я прекрасно слышу по голосу, вижу по походке и вообще по её поведению, так это или нет. Она пьянеть стала с меньшего количества алкоголя, но сами дозы всё больше время от времени. На днях попытался даже спрятать водку, так она говорит «Ты может меня тоже на своё карате запишешь? Как с ребёнком со мной, аж бесит... Да мне если надо, я встану и пойду куплю себе, ты понял?» И каждый раз я достаю эту бутылку, отдаю ей и клянусь, что я не буду больше ей ничего говорить, гробит себя — пусть гробит, я не хочу свои нервы мотать. Но при этом каждый день как она напьётся меня как плитой накрывает, так мне плохо становится, я просто не могу, руки опускаются. И орать, и рыдать хочется. Самое печальное, что бабушка (мама мамы) очень переживает за неё, каждый приезд она мне говорит, чтобы я повлиял на мать, а как я могу повлиять, если всё воспринимается в штыки? Честно, руки почти опущены. Я и хочу помочь, но уже ловлю себя на мысли, что если она сама не хочет, то нет и смысла стараться. Я так устал её видеть такой... Доходит уже до того, что появляется желание перевестись на заочное обучение, устроиться на работу и снять себе даже плохую какую-то квартирку, лишь бы больше этого всего не видеть. Алкоголь мне не нравится, курить я бросил, поэтому я отношусь, к откровенно говоря, легализованным наркотикам негативно. Конечно, я не говорю, что нужно совсем отказаться от алкоголя, тупо потому что мне не нравится, но не литрами же каждый день... Пожалуйста, дайте совет, что делать. Хотя-бы как убрать это чувство удара плитой по голове..
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Дмитрий! Сожалею, но у Вашей мамы алкоголизм...и дело в том, что Вы не сможете спасти ей и заставить бросить пить.
Близкий Может помочь бросить пить, если САМ человек готов бросать! А готова ли она? Хочет ли она этого? Или это Вы пытаетесь её спасти от её алкоголизма? Видит ли сам мать проблему? осознает ли она, что у неё зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимым, втягиваясь в борьбу с её алкоголизмом? И Вы, живя и безуспешно спасая её тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете её спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой маму, которую бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сама она алкоголю! для неё алкоголь...важнее...
Вы хотите вернуть маму, а она? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать её дальше, при этом если сама мама не хочет или если Вы будете даже водить её за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здоровой мамы и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ей отдать ответственность за её жизнь!