Ненавижу свою мать. Боюсь быть похожей на неё.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, просто ненавижу свою мать. Она меня сравнивает без конца с кем-то, кто-то лучше меня. Говорит что я не могу, не способна. Она вечно беспомощна, ей вечно нужен рядом человек, ей вечно нужна помочь. Кто-то рядом должен ходить. Это меня раздражает. Она любит вешать то что должна сама делать на мою шею. Люди например, когда просят помощь они получают что и как надо сделать и сами разбираются. А моя мама предпочитает чтоб за неё кто-то сделал, чтоб она чета готовое взяла. Ей 45. Она вечно пытается получить от меня какую-то пользу, если не получает я бесполезная. Самое худшее что я понимаю что она неадекватная, но бессознательно веду себя так же как она. Критикую и сужу людей также как она. За собой замечаю кое-какие шаблоны поведения, которые похожи на ее поведение. Я боюсь быть похожей на неё. Она меня раздражает, я хочу чтоб ее не стало. Как она даже произносит мое имя меня раздражает. Вообще для неё как мать ничего не хочу делать. Она меня доводит суицида, она сказала что я ошибка.
Автор вопроса: Жибек Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Жибек, здравствуйте! Ваша ситуация очень распространена и, к счастью, решаема. Вы ненавидите не свою мать, а ее отношение к Вам. Вы ненавидите, когда над вами пытаются безгранично властвовать. Так проявляется Ваше чувство собственного достоинства и начинается бунт - явный или скрытый, на уровне желания смерти. Решение здесь одно - нужно бунтовать явно, а не скрытно. Но бунтовать можно по-разному. Можно бунтовать из позиции ребёнка: обижаться, плакать, лечь на пол и сучить ногами. Такой бунт, естественно, будет подавлен и не принесёт изменения Вашего положения. А можно «бунтовать» с позиции взрослого человека: на каждый неприятный выпад со стороны матери Вы ей сообщаете, что её действия неприемлемы, что Вы себя уважаете и требуете к себе соответствующег о отношения. Сообщите ей, что Вы согласны взаимодействова ть только на таких условиях, в противном случае Вы прекращаете контакт. Такая линия поведения станет для Вас незаменимым тренажером, на котором Вы научитесь брать власть в безопасном формате - не в широком социуме, а с родной матерью. Ведь, по сути дела, умение властвовать мама передала Вам по ДНК, и факт Вашего теперешнего печального положения говорит лишь о том, что Вы учитесь, глядя на маму, использовать власть, никого не обижая и не унижая себя, а культурно договариваясь. Правильно Вы говорили, что не хотите её копировать, Вы и не сможете её копировать, это для Вас нижняя ступень эволюции, Вы будете взаимодействовать с людьми по-другому, зная, каково это - быть под гнётом некорректного использования власти. Если воспринимать Вашу маму как кармического учителя, то спасибо ей, что она выполнила эту роль даже ценой пожелания смерти от своего ребёнка. А её ждут тоже светлые времена: она изменится, духовно подрастёт, глядя на Ваши новые реакции; Вы ей покажете, что общаться можно эстетичнее и приятнее для обеих сторон. В 45 лет многие люди только начинают осознавать жизнь, а в молодости всё некогда: семья, дети, работа... Теперь Вам 21 год, и вместе с мамой можно начать новый этап изучения вашего Родового Сокровища - Силу проявлять Власть и Силу противостоять Власти. Желаю Вам творческих успехов на этом интересном и невероятно важном пути! С уважением, психолог Стелла Барсукова.