Мама постоянно не разрешает пользоваться купленными мною вещами.

Вопрос психологу:
Мне 18, я учусь в колледже, в свободное время подрабатываю в Яндекс еде. Как ни странно, мне это нравится. На заработанные за полтора месяца 70 с лишним тысяч купил электрофэтбайк - чтобы не крутить педали, проезжать больше, удобнее, да и вообще- вещь полезная) у мамы спрашивал - можно ли, она сказала, что заработаю - куплю. В итоге заработал, купил, теперь мама говорит, что она типа забирать у меня его не будет, но и кататься на нем не даст. Говорит, что я выбросил деньги на ветер, ибо она такую покупку не разрешала( где во фразе "заработаешь-купи" запрет на покупку??? Тут скорее отсутствие разрешение, но отсутствие разрешения - ещё не запрет) она сказала, что кататься я на нем буду тот после получения прав на автомобиль( не учла один момент - получив права на автомобиль, я куплю мопед, и ездить буду на мопеде, а не на велосипеде, соответственно он будет уже не нужен. А сейчас я устал крутить педали, и хочу, чтобы их за меня крутил электромотор. Но получается, что мама лишает меня этой возможности, по первых, а во вторых, не давая использовать какую либо вещь, но не забирая ее, мама по сути показывает быку красный шарик -вот, мол, стоит такой красивый велосипед, у которого есть мотор, и который принадлежит тебе, но ты будешь ездить на убитом старом стеллсе, приходить через два часа домой взмыленный и уставший, и во всем винить себя, ибо ты сам выбрал такую работу. А ведь попробовав ездить на этом электрофэте - я остался доволен. Я практически не устаю, клиенты довольны, заказы стали приезжать к ним быстрее и целее. И хватает его на 4-6 часов работы, и это лучше, чем 2 часа адского труда.
И так во всем. В том году я захотел купить кожаную куртку, та же самая история - хочешь - купи. Купил. " Ты не будешь ее носить, потому что я так сказала, а попробуешь ослушаться - выкину". Куртка провисела дома 10 месяцев, и я из ее вырос, проносив ее два дня практически за целый год.
Я неоднократно спрашивал, что делать, если я хочу покупать свои вещи, и беспрепятственно ими пользоваться. Ответ - женись, закончи универ(ещё 9 лет), найди работу по специальности, и живи отдельно после всего вышесказанного. Но проблема в том, что после знакомства с мамой от меня уходит уже третья девушка. Они ее не выдерживают. Я не знаю что мне делать. Посоветуйте пожалуйста.
Автор вопроса: Глеб Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Глеб!
Да, очень обидно,когда купил велосипед, нужная вещь для работы, а воспользоваться не можете.. Или, просто, пока еще не знаете, что можете!
Глеб, когда в семье живут взрослые люди (с 18 лет - вы совершеннолетний, взрослый человек), и они работают, то договариваются, как распределять деньги. Например, если родители оплачивают учёбу и быт, то работая, вы можете покупать себе, например вещи, тем самым внося свою лепту в общий быт. И так далее.
И мама одобрила покупку. Но не очень понятно, почему она против, если этот велосипед вам нужен для работы?!
В общем, смотрите, у мамы могут быть свои мысли по этому поводу (велосипед, куртка). А у вас свои! И это нормально! Если вы хотите распоряжаться своей зарплатой никого не спрашивая, то вы вполне можете жить отдельно, и тогда будете сами решать, что покупать, и что носить, не спрашивая мамы, это ваше право! И для этого, Глеб, жениться не обязательно! Представьте, что вы не захотите жениться до 25, 30, 35 лет, бывает по разному. И что, жить с мамой и слушаться?
В общем чтобы жить отдельно, не нужно 9 лет учебы, жениться, и работу по специальности. Причем ваш доход позволяет вам жить отдельно. Вы большой молодец, учитесь, работаете, а значит самостоятельный! Осталось этим воспользоваться, если решите. И не придётся больше спрашивать разрешения!
Интересно, почему уходят девушки после знакомства с мамой, что не выдерживают?
У мамы есть свои причины, почему она себя так ведёт, и скорее всего это не осознается. Подсознательно, она не готова вас отпустить в самостоятельную жизнь, не готова, что вы уже взрослый молодой человек. Сейчас отношения между мамой и сыном должны переходить на уровень двух взрослых людей. Готовы ли вы?
Нужно будет учиться маме принимать, что вы взрослый, а вам учиться отстаивать свои права, даже если мама против. Для этого, конечно, лучше жить самостоятельно. Если вы ещё не готовы, и продолжите жить дома, то мама будет "рулить", и это нормально, пока вы живете в родительском доме и пока вы не скажите "стоп", и что-то предпримите!
Сложности при отделении от мамы будут, вы не пугайтесь, это нормально, но нужно быть настойчивым и уверенным в том, что делаете! Отделение - это болезненный процесс, но без него нет роста и развития! Глеб, если нужна будет поддержка, обращайтесь.
Рекомендация: мама сказала, живи отдельно, и вы можете себе это позволить, попробуйте! Для этого нужны финансы и внутренне отделиться от мамы, еще, конечно подготовить маму с любовью, но твердо! Глеб, в этих моментах идет взросление, принятие решений, еще больше самостоятельности и ответственности. Это круто и волнительно одновременно! Всего хорошего! Удачи!