Любое мое отклонение от "нормы поведения" вызывает резкую реакцию у мамы.

Вопрос психологу:
У меня всегда были очень хорошие отношения с родителями, они меня понимают и поддерживают, но любое мое отклонение от "нормы поведения" вызывает резкую реакцию у мамы. Вчера была небольшая перепалка на кухне: я не вспомнила имя сына ее подруги (потому что вообще не общаюсь с ним и вижу максимум 1 раз в 3 года на чужих фотках), мама начала кричать, я тоже завелась и прикрикнула. Ничего плохого я не сказала (как мне кажется), буквально было:
мама - ну вот у него свадьба!
я - я рада за него!
мама - РАЗ ТЕБЕ НЕ ИНТЕРЕСНО, Я НЕ БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ
я - ну ладно
Все, хлопок дверью, мама обиделась
За весь оставшийся вечер было 3 разговора. В первый мама сказала мне, что я не имею права негативно реагировать на ее крик, потому что она уставший и больной человек. Я должна постоянно улыбаться и должна сдерживать свои эмоции, даже если на меня кричат. И вообще я создаю стрессовые ситуации, в которых ей постоянно приходится сдерживаться
Во второй она сказала, что я из интроверта должна превратиться в экстраверта, со всеми дружить и всеми интересоваться. Что я живу в виртуально мире, что я глупый маленький ребенок и не имею права оспаривать ее
В третий она навзрыд заплакала, говорила типа "я плохая мать" " я думала, что умею воспитывать детей" "это Боженька так меня смиряет" "чем я все это заслуживаю". Естественно это вызвало чувство стыда, и я около часа сидела рядом и успокаивала ее. Было ощущение, что я сделала что то непростительно ужасное
Такие случаи у нас редкие, тем более во время учебного года я живу отдельно в съемной квартире, но они всегда заканчиваются фейерверком, моей виной и слезами
Скажите пожалуйста, это нормальная модель поведения с моей и с ее стороны? Как научиться сдерживать эмоции, когда на тебя кричат? Обычно я начинаю плакать во время крика, но тут все произошло так быстро, что я не поняла, что случилось.
Автор вопроса: Арина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Арина, здравствуйте!
Иногда человеку свойственно замечать, что в его сторону не так посмотрели, не так улыбнулись, не так ответили, не так отреагировали и т.д. А в том, как сам человек смотрит, улыбается, отвечает и т.д. он не задумывается. Вполне возможно, что вы не замечаете в своём поведении чего-то, что может вас выдавать. Вы живёте отдельно большую часть времени, ваша мама скучает. Она пытается найти с вами темы для разговора. Например, рассказ о сыне её подруги, которого вы знаете, она хотела поделиться с вами этой новостью, обсудить эту свадьбу. А теперь вспомните вашу реакцию во всех деталях: может быть, вы закатили глаза или что-то другое, что говорило за вас, что вам не интересно.
Конечно, для спокойствия в доме вы должны были активно участвовать в разговоре, после этой новости задать маме несколько вопросов, даже если вам это неинтересно, это интересно для неё, уважайте это. Также советую вам поговорить с мамой по поводу её криков. Подойдите к ней и спросите, что в вашем поведении провоцирует её на крик, выслушайте её, постарайтесь понять, также поделитесь с ней своими чувствами, которые вы испытываете, когда она на вас кричит, что вам от этого больно и хочется плакать.
Арина, вы молодец, что пытаетесь разобраться в проблеме. Будьте добры к людям, помните, что близкие люди делятся друг с другом важными для них вещами и ваша обязанность это понимать. Представьте, что вы хотите чем-то поделиться с мамой, а она также отреагирует, я думаю, что вам будет неприятно. Вы написали, что родители вас понимают и поддерживают, так и вы научитесь их понимать и поддерживать.
Удачи вам!
С уважением, Надежда.