Ищу другую работу, но мать все равно мозг пилит и сравнивает с другими.

Вопрос психологу:
Добрый день, месяц назад меня уволили с работы. После увольнения мать сначала поддержала, а потом стала проявлять сарказм и сравнивать с другими людьми. Так же друзья отвернулись от меня. На данный момент ищу другую работу, но мать все равно мозг пилит и думает что ее найти можно быстро. А мне из за этой ситуации трудно принимать решения, так как остался стресс от увольнения. Как разобраться во всем этом, я не знаю. Мать мне запрещала и раньше выражать эмоции и поддержки эмоциональной я не чувствовал, когда меня обвинили в то что я совершил плохой поступок с девушкой , после того как меня обвинили я не могу общаться нормально с девушками, но я эту девушку пальцем не тронул. Так же мать сравнивала что тот лучший одноклассник, а я типа не очень хорошо учился. Хотя я так не считаю, из за того что я ходил на олимпиады, и брал призовые места. После этих событий мне стало жить очень трудно. Как это все можно преодолеть, потому что все кому я верил, отвернулись в одночасье. И я остался один без поддержки. Только с упреками от матери. Как можно разобраться со всеми этими негативными событиями и преодолеть их?
Автор вопроса: Никита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Никита!
Из вашего письма я поняла, что вы, сейчас, в поисках работы, и поддержки со стороны мамы и друзей нет. Также присутствует постоянное сравнение вас с другими, что усугубляет непростую для вас ситуацию, так как сравнение с другими подрывает нашу самооценку и веру в себя. А ведь все мы разные и в этом наша уникальность, наша сила и наши ресурсы! Но, для вашей мамы важен ваш внешний статус. Это её взгляд на ситуацию и он имеет место быть!
Конечно, все мы очень нуждаемся в поддержке значимых для нас людей, особенно, в сложных для нас ситуациях. Но, по мере взросления должно происходить постепенное отделение от родителей, от их мнения, от их поддержки или неподдержки, болезненной реакции на слова, то есть переход от зависимой позиции ребенка в позицию взрослого, независимого и самодостаточного человека. Взрослый человек принимает позицию родителя, ему важно услышать мнение матери или отца, но это не значит, что он будет делать так, как ему скажет родитель!
Наше счастье зависит только от нас! Важно осознавать свою свободу в выборе своих эмоций. Важно то, что мы транслируем. Наше гармоничное внутреннее состояние - это наш помощник во всех сферах нашей жизни!
Эмоционально вы очень зависимы от окружающих. Но всем понравиться невозможно, да это и не нужно. Ведь свои лучшие качества и ресурсы мы можем проявить только тогда, когда внутри нас гармония и спокойствие. Хорошо, если вы сможете выработать ежедневную привычку позитивно настраивать себя на текущий день. Можно прописывать настрои-аффирмации, так будет ещё эффективнее. Что писать, вы выбираете сами, важно, чтобы это было в настоящем времени и без частиц “не”, например, я всегда нахожу выход из жизненных ситуаций, моя уверенность растет с каждым днем, всё, что мне необходимо, приходит ко мне в нужный день и час и т.д. Это поможет вам успокоить ум и настроить его на ресурсное состояние. Тогда к вам будут приходить нужные ситуации, обстоятельства и люди. Постепенно произойдет перепрограммирование негативных установок в позитивные!
Счастья вам и любви!