Моя мама считает неуважением, что мой муж обращался к ней по имени.

Вопрос психологу:
Я кое чего не могу понять. Мой муж всегда приветливо относился к моим родителям, поддерживал разговор, искренне интересовался их делами, мы делали хорошие подарки на новый год и др. Но в какой то период он стал обращаться к маме по имени. Без отчества, без слова тётя. Её это злит, она говорит это потому что он её не уважает. А не уважает, потому что я не уважаю её. Я действительно какое то время не понимала почему её это бесит, но я знаю что называет он её так потому что ему так проще. Конечно после того как он поговорил с ней и узнал, что это её расстраивает он извинился и перестал так делать. Хотя иногда он забывается, но все же добавляет к имени отчество. Но мама все равно это припоминает, говорит он назовёт её по имени, а потом оказывается же отчество ещё нужно добавлять. К слову, во время своих возмущений она как только не обзывала его, не при нем конечно, она мне высказывала что он так относиться а я её не защищаю, наоборот его выгораживаю.  После этого отношения их совсем испортились. И мои с ней тоже испортились, потому что я плохо к ней отношусь оказывается. Может я не права но и она порой  заносится слишком. В итоге я неблагодарная дочь. Кто прав? Как разобраться?
Автор вопроса: Неко Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Неко!
Единого взгляда на то, как нужно обращаться к родителям брачного партнера не существует. Кто-то называет тещу мамой, кто-то обращается по имени-отчеству, кто-то - просто по имени, как ваш муж.
Я придерживаюсь правила называть человека так, как он представился во время знакомства. Если ваша мама считает, что обращение по имени-отчеству означает уважительное отношение, вашему мужу следует не забывать про отчество. Согласитесь, что называть человека лучше так, чтоб ему было приятно?
Ваш муж извинился, но мама продолжает быть недовольной не только мужем, но и вами. На мой взгляд, проблема состоит в том, что маме трудно смириться с тем, что она больше не является главным человеком в вашей жизни.
Когда ребенок создает свою семью и уходит из родительского дома, родители переживают сложный комплекс чувств, который психологи называют - синдром опустевшего гнезда.
Мама как будто теряет почву под ногами. Ей грустно, печально, тоскливо. Она может чувствовать одиночество, растерянность. Ей может казаться, что теряется смысл жизни. Страшно осознавать приближение старости. Она может становиться пассивной и равнодушной или плаксивой и раздражительной.
Если ребенок в семье один, такой синдром переживается особенно остро.
Мама может придираться к вашему мужу по разным поводам, бессознательно обвиняя его в том, что он забрал у нее самое дорогое.
Вам в этой ситуации не нужно выяснять, кто прав и кто виноват. У вас обеих изменился формат жизни. Маме нужно смириться с тем, что теперь не она, а муж является для вас ближе всех остальных. Мамина родительская и воспитательная функция закончилась. Это сложный период, вызывающий целую бурю негативных чувств. Со временем мама найдет новые жизненные смыслы, и ваши отношения нормализуются.
Вам в текущей ситуации нужно укреплять отношения с мужем и становиться независимой от маминого настроения. Вы маме ничего не должны. Ваша благодарность состоит в том, что вы все семейные традиции передадите следующему поколению.
Можете ли вы помочь маме пережить сложный период? Попробуйте не вступать с ней в споры. Старайтесь не реагировать на ее недовольство. Придерживайтесь в разговорах нейтральных тем. Чаще говорите маме, что вы ее любите.
Помогите ей наполнить свою жизнь какими-то интересными занятиями. Можно подарить ей абонемент в спортзал или бассейн. Различные курсы или группы по интересам помогут ей найти новых друзей, наполнят ее жизнь новыми смыслами.
Я желаю вам женской мудрости!