У старшего сына лейкоз. Как справиться с ситуацией?

Вопрос психологу:
Добрый день! Трудно описать ситуацию... Я вдова, почти четыре года. Два сына. Старшему 23 года, младшему 15. Недавно узнали, что у старшего сына лейкоз. Никаких предпосылок, наследственности и пр., чтобы сын заболел такой болезнью не было. И этот диагноз стал, как гром, среди ясного неба. Вот только сейчас поняла поговорку: горе - не беда. С нами случилась беда. Сын в больнице, проходит все необходимые процедуры, лечится. Врачи прогнозов не делают. Как дальше будет всё происходить, не знаю, но о плохом боюсь даже думать... Младший сын -в прошлом ребёнок-инвалид. Инвалидность снята, но проблемы остались. Он слабо социализирован. Постоянные находится либо со мной, либо дома один. Пытаюсь возить, водить его везде и всюду, чтобы он нашел себя. Пока, плохо выходит... В общем, сейчас настолько трудно и плохо на душе, что, просто не могу прийти в себя и начать жить. Известие, что сын заболел раком, выбило почву из-под ног... И я не могу найти опору. Хотя понимаю, что сейчас я нужна своим детям, как никогда. Головой понимаю, а сделать ничего не могу. Помогите, пожалуйста, советом, как и где найти силы на всё. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте, уважаемая Екатерина!
Искренне сочувствую тому, что с вами сейчас происходит. Тому, что помимо забот с младшим сыном, еще и появилась болезнь старшего сына. Это действительно очень страшно, когда болеют дети. И это очень сильно выматывает и лишает сил. Кажется, что почва уходит из-под ног и состояние какой-то безнадеги просто сковывает изнутри.
В первую очередь вам нужно понимать, что каждый ваш ребенок проживает свою жизнь. Это не ваша вина, это не вы что-то не досмотрели или не доделали. Да, от вас зависит очень многое, но не все. ВЫ не Бог, чтобы вылечить ваших детей, но вы можете сделать все возможное и зависящее от вас, чтобы им было лучше. Вы можете своей поддержкой и верой так настроить вашего старшего сына, что он сам поверит в то, что обязательно выздоровеет. Вы же знаете, что вера творит чудеса. Что когда человек верит в себя, процесс выздоровления ускоряется. И ваш старший сын тоже имеет все шансы вылечиться, чтобы быть вашим помощником и поддержкой. Ведь на данный момент он самый главный/взрослый мужчина в вашей семье. Понимаю, что это очень не просто – вам нужно принять сложившуюся ситуацию, как очередное испытание или ваш совместный со старшим сыном опыт, который вы вместе успешно пройдете. Найдите для себя ответ на вопрос, почему ваш сын должен обязательно выздороветь. И расскажите ему об этом. Чтобы он тоже понимал, почему он должен выздороветь. Убедите его в этом!
Чтобы хоть немного снять внутреннее напряжение, нужно фокусировать ваше внимание на каждом улучшении, на каждой маленькой победе. Это ваша победа! Это вы смогли сделать это для вашего ребенка, понимаете?
Вы 15 лет заботились о ребенке с инвалидностью – вы очень сильная женщина. Слабая уже давно сдалась бы. А вы продолжаете «возиться» с ребенком «везде и всюду, чтобы он нашел себя». Вы не просто сильная женщина – вы женщина, которая достойна уважения и восхищения. И при этом – вы еще и очень любящая и заботливая мама.
«Известие, что сын заболел раком, выбило почву из-под ног... И я не могу найти опору» - самая главная опора – это вы сами. Просто подумайте о том, что будет с детьми, если вы сдадитесь? Что будет с вами, если вы сдадитесь? Как вы будете себя чувствовать, если будете понимать, что вы сдались? Как это скажется на ваших детях?
Так же подумайте о том, что будет, когда ваш старший сын выздоровеет? Как вы будете себя при этом чувствовать? Что будет, когда ваш младший сын найдет себя в чем-то? Как изменится его жизнь? Как изменится ваша жизнь? Почему это для вас так важно? Что может вас поддержать в вашем желании помочь вашим детям? Что будет для вас самой сильной мотивацией? Очень хорошо подумайте над ответами на эти вопросы!
«Помогите, пожалуйста, советом, как и где найти силы на всё» - ВЫ УЖЕ ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА! Силы искать не нужно – они у вас уже есть! Не допускайте даже мысли, что вы жертва обстоятельств или жизни. Это состояние «забирает» очень много сил и мешает видеть разные возможности. Да, с вами случилась беда – но ваш сын жив, а значит – есть огромная вероятность, что все будет хорошо! Верьте в это, как в само собой разумеющееся, ведь иначе и быть не может.
Я понимаю, что в таком состоянии не хочется ничего, ни жить, ни есть, ни спать. Но для вас сейчас очень важно высыпаться и хоть немного отдыхать. Обратите внимание на ваше питание – оно должно быть регулярным. Так вы поддержите ваш организм, чтобы не было нервного истощения. Ведь если вы сляжете, что будет с детьми?
Если у вас есть знакомые, друзья или подруги, с которыми вы общаетесь – не бойтесь просить у них помощи, когда она вам нужна. Ведь иногда даже достаточно, чтобы тебя выслушали, и уже как будто становится немного легче. Поэтому – общайтесь с теми, кто вас поддерживает и понимает.
Как бы странно это ни звучало – хвалите и благодарите сами себя за все, что вы сейчас делаете. Так вы поддержите веру в себя и не дадите себе скатиться в состояние навязчивой жалости к себе. Так вы будете чувствовать себя гораздо сильнее. И ваши дети будут воспринимать вас, как сильную женщину, которая позаботиться о них и защитит их.
От всей души желаю скорейшего выздоровления вашему старшему сыну и найти себя вашему младшему.
Терпения вам и веры в себя и своих детей!
С уважением, Лелюк Алина