Дочь хочет общаться только с друзьями. Говорит, что не нужно было ее рожать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моей дочери 19 лет. У нас испортились отношения. Ей хочется только общаться с друзьями. Когда начинаю ей что то говорить, она воспринимает в штыки. Говорит что не нужно было рожать и т.д. Воспитывала её сама без мужа, с ним расстались, когда дочери было полтора года. Никогда не упрекала тем что жалею о том что родила. В этом плане позитив. Не пойму за что мне мстит. Как мне быть в этой ситуации? Пыталась просто поговорить выяснить причину такого поведения. Мне в ответ ты мной манипулируешь. Я как хочу так и буду делать, мне все равно на всех и вся. Постоянно хамит, грубит. Говорит я взрослая что хочу то и делаю. Помогите разобраться в этой ситуации, как решить этот вопрос позитивно, и прийти к общему решению, чтоб это устраивало нас обоих, чтоб не было ссор, скандалов. А просто общение, и могли договариваться и находить золотую середину. Я не говорю что идеальная, где то были ошибки, но жестоко я никогда по отношению к дочери не поступала. Почему получается такая жестокость ко мне. Может мстит за ошибки в воспитании?!
Автор вопроса: Дарина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Дарина!
Прочитав письмо, почувствовала вашу обиду и боль. Да неприятно, когда растишь, растишь, а потом такое в ответ... Но! Этому есть объяснение.
Дарина, то, что вы описываете очень похоже на переходный возраст, либо ваша дочь сейчас в периоде отделения и преддверии в самостоятельную жизнь. Это переломные моменты, и тяжело переносятся как детьми, так и родителями. Если в 12-14 лет вы уже переживали такие эмоции с дочерью, то тогда она утверждает себя, так как выросла и делает шаги вперед, может в чем то ошибается, но это ее опыт!
Не нужно расценивать это, как жестокость, хотя порой хамство и грубость переходят границы. И нужно их мягко очерчивать! Договариваться о правилах!
Рекомендация: когда дочь грубить, хамит, скажите ей, что вам больно и обидно слышать такое. Говорить нужно коротко и по делу и, конечно о своих чувствах. Сейчас у дочери такой период, и нужно время, чтоб она разобралась в себе. В таком состоянии дети нуждаются в родительской уверенности и спокойствии.
Скажите ей, что чувствуете и как хотелось бы (договориться, предложить, выслушать ее мнение), и спокойно продолжайте свои обычные дела. Дарина, ваше спокойствие будет транслировать дочери, что "Я принимаю твой бунт и подожду пока улягутся страсти! Я люблю тебя, даже когда ты в таком настроении!" Ссор и скандалов не всегда получится избежать, когда дочь утверждается и переходит в взрослую жизнь. Так будет не всегда. Но нужно время, чтоб стало по другому. После бури приходит затишье.
Пока дочка самоутверждается, а это очень важный этап, Дарина, обратите внимание на свою жизнь. Переключитесь с дочки на себя! Откройте для себя вопросы, например, женского счастья (что для вас счастливая женщина?), время с подругами, любимое хобби, путешествия, спорт, прогулки, встречи с приятными людьми ( родственники, друзья). В общем то, что наполняло бы вашу жизнь счастьем, радостью, удовольствием! Это отличный пример для дочери! И увидите, через время, дочь переживет свои сложные эмоции и присоединиться к вашим, а может нет. У нее своя жизнь, а у вас своя! Желаю, чтоб отношения восстановились удачно уже на другом уровне! Всего хорошего! Если остались вопросы, обращайтесь!
Дарина, если была вам полезна, оставьте пожалуйста отзыв на моей странице!