Эмоционально завишу от мамы. С её стороны придирки, критика, обида.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время много читаю про сепарацию, стараюсь следовать советам психологов. В некоторых моментах все получается. Но до сих пор не могу избавится от маминого влияния. Мне 36, я сама мать, работаю, сама себя обеспечиваю, живу отдельно, но от мамы, её настроения завишу на 100%. Даже любое решение если принимаю, в первую очередь в голове, а как к этому отнесется мама, что подумает мама. Всегда все делаю с оглядкой на неё. Многое от неё приходится утаивать, так как знаю, что реакция будет не адекватной. Общаемся по телефону по сто раз в день, в будни захожу, в выходные обязательно надо с ней провести время, но при этом всегда я плохая, не благодарная, идиотка. Помогаю в быту, огороде, её работе. Это мне не сложно. Она в свою очередь помогла мне после развода встать на ноги, купила машину. Но всегда с её стороны придирки, критика. В разговорах надо всегда подбирать слова, потому что она может обидится на какое то слова, мой тон. Да я к этому привыкла уже. Просто подскажите как мне заглушить мамин голос в своей голове и принимать решения целиком самой.
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Косарева Ксения Сергеевна.
Добрый день!
Такое сильное влияние родителей говорит о незавершённой сепарации, как вы правильно подметили. А сепарация процесс почти всегда больной для обеих сторон. Возможно, вы подсознательно избегаете этой боли, поэтому не получается отделить себя от родительской фигуры.
Каждый раз, когда вы думаете, а что бы подумала мама, возвращайтесь к себе, и спрашивайте себя:
Как мне сейчас?
Что хочу я?
даже если Мама будет против, то что со мной?
Я не сделаю этого или не куплю себе что-то?
А если не сделаю, то что со мной будет?
А мне нравится это чувство лишения себя чего-то из за мамы?
Возможно к вам придёт осознание, что ваши желания отделимые и не зависят от желаний вашей мамы, и это будет самое верное решение.
Мама- это отдельный человек, со своими желаниями, действиями и ошибками, которые на вашей жизни отражаться не должны.
Она помогла вам из своих пробуждений, возможно, даже с целью приблизить к себе ещё больше.
Подумайте, какие ваши страхи стоят за отказом от маминого влияния?
В подобных ситуациях, у людей часто вторичные выгоды, например, не желание брать на себя всю ответственность.
Также, в сепарации важно ограничить физический контакт. Не надо совсем прекращать общаться, но постепенно увеличивать дистанцию необходимо.
Звоните не 5 раз в день, а 2, а затем 1 раз. Если она звонит- вы имеете полное право не ответить, если заняты. Отдайте часть ответственности за жизнь вашей ей самой.
Это будет неприятно, но зато будет иметь результат.
Как следствие, вы не будете принимать столько критики и станете замечать, чего хотите именно вы. А за удовлетворением своих потребностей стоит гармония с собой.