Отец скрывает долги и ведет себя нелогично.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у нас возникла проблема с отцом в семье, ему 52 года, мы не знаем что с ним происходит, поэтому приходится обратиться к вам. В течении полугода он скрывал факт того, что принял квартиру после стройки, вследствие чего образовался долг за коммунальные услуги, так же квартиру принял плохо, много различных косяков в ней было. Сам он человек очень ненадёжный, не исполнительный и в плане финансов - очень плох и зарплата у него низкая, он даже долги не возвращал некоторые. Постоянно все откладывает на «потом».
Так же мы откладывали на его карту деньги для ремонта будущей квартиры, и когда уже выяснился факт приёмки, мы решили делать ремонт, но он отказался показывать счет и говорить сумму, которая есть на его карте, как позже выяснилось - деньги исчезли. Так же недавно мы выяснили, что он взял кредит на 100.000 рублей и потратил 12 тысяч неизвестно куда. Мы не понимаем почему он отказывается отвечать на вопрос куда пропали деньги и почему он так скрытно все сделал, а именно принял квартиру, ведь мы договорились о прозрачности всех дел связанных с имуществом. Он просто не отвечает на вопрос, а иногда берет и уходит в другую комнату. С чем связано данное поведение? Абсолютно все, что он делает в финансовом плане - ведет к краху и проблемам, мы пытались ему объяснить спокойно - он не понимал, уже нервов не хватает, многие его действия противоречат всем законам логики.
Является ли он здравомыслящим человеком? или у него какие-то проблемы ?
Автор вопроса: Михаил Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Михаил. К сожалению, ваше письмо вызывает больше вопросов, чем ответов, так как не совсем ясны обстоятельства, неизвестно прошлое отца, более того, пишет нам не он, а вы, но мы ведь с вами понимаем, что гадать на кофейной гуще никто из нас не в состоянии и вряд ли представляется возможным оценить поведение человека при его отсутствии в нашей беседе. Все что я могу делать - предполагать, но это все равно что тыкать пальцем в небо. Вот допустим, вы постоянно употребляете слово "мы". А кто это "мы"? Вы и ваша мать? Вы и ваша жена? Вы и ваши братья/сестры? И каким боком отец имеет отношение к вашей квартире? Если речь идет о вас и вашей жене/детях, то у вас явно стерты границы в семье, так как лучше всего, чтобы родители не вмешивались в дела взрослых детей. Чем была обусловлена данная необходимость? Если вы брали квартиру на себя, то и решать все вопросы по ней нужно было самостоятельно, не вмешивая отца, его счет и т.д. Если же речь идет, допустим, о вас и вашей матери или ваших братьях/сестрах, то, конечно, стоило учитывать ненадежное поведение отца. Вы спрашиваете является ли отец здравомыслящим человеком и логичен ли он... может быть и нет. Но все мы порой делаем ошибки, не всегда жизнь жестко подчиняется логике. Что могло послужить мотивом отца? Вы пишете:"Он просто не отвечает на вопрос, а иногда берет и уходит в другую комнату.", "Абсолютно все, что он делает в финансовом плане - ведет к краху и проблемам, мы пытались ему объяснить спокойно." Как вариант, может ему не нравится, что вы ему в его возрасте что-то пытаетесь объяснить, ведь вы его ребенок. Родители мало восприимчивы к нотациям детей. А вам было бы приятно, если бы вас отчитывали? Думаю, нет. И он, допустим, может использовать привычный для него метод решения проблемы - уход и игнорирование. Такой метод он вполне мог усвоить в детстве. А что было с квартирой? Не он ли там иногда жил? Может это и есть тот самый уход. Может его все достало. Кто знает? Может он не ощущает вашего принятия, любви, ощущает лишь отторжение. Что касается вранья - это тоже может быть усвоенная с детства привычка. Допустим, в его детстве было безопаснее врать, чем сказать правду. Он вырос, но метод решения проблем не изменился. Он так привык, ему так удобно. Конечно, это большой недостаток, но есть психотипы склонные к вранью. Однако, хочу заметить, что у каждого психотипа свои методы решения проблем, не всегда адекватные и свои недостатки. Люди не роботы и порой действуют алогично, их действиями может управлять подсознание, особенно если человек плохо осознает себя. К сожалению, больше мне нечего добавить. Поберегите свои средства от отца, вы наступили на грабли один раз, не наступайте во второй. Может быть он склонен, допустим, к импульсивному поведению. Если заметите пристрастие к каким-нибудь, допустим, играм, то уже стоит обратиться к специалисту. С уважением, К.В.