Претензии к родителям. Почему я должна страдать из-за выбора двух эгоистичных людей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть претензии к своим родителям. Не поймите меня правильно, я их очень люблю, они дали мне вполне хорошее детство и всегда старались дать мне самое лучшее. Но я их корю за то, что они родили меня с тараканами в их голове. Отец просто мог заорать на ровном месте, а мама часто манипулировала мной. У меня теперь травмы. Мне от них тяжко. У них не так много денег, и я ненавижу их за это. Планируя меня, они не должны были думать о себе, они завели меня как домашнее животное, для себя, чтобы им же и было хорошо и весело. Но они забыли, что у этого домашнего животного есть чувства и они совсем не подумали, что я не хочу жить в панельке с тараканами и алкашами в подъезде. Почему за похоть 2 эгоистичных людей я должна это все терпеть? Кто-то может сказать, что все в моих руках и могу жить, там где я захочу и делать то, что я захочу, нужно только постараться. А я не хочу стараться. Почему кто-то с рождения живет в шикарных домах и учится в самых лучших университетах, ничего при этом ни сделав? Почему я должна ходить к психологу и жить в этой старой квартире просто потому что кто-то решил, что ему нужен будет тот, кто принесет ему воды в старости? Не звучит ли для вас это эгостично? Я считаю, что детей должен заводить тот, кто психически здоров, кто может гарантировать светлое будущее, кто сможет показать своему ребенку весь мир. Вот и есть счастье. Но даже это ничего не гарантирует. А мне остается лишь страдать. Прошу советов, может каких-нибудь книг для помощи. Спасибо
Автор вопроса: Василиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Василиса. В вашем письме очень много категоричности соответственно возрасту. Но жизнь... она немножко шире этого. То, что нам кажется истиной в последней инстанции часто просто наши излишние обобщения, агрессивные выпады от обиды и прочее. Вы пишете:"Я считаю, что детей должен заводить тот, кто психически здоров..." А кто здоров? Таких людей нет, уважаемая Василиса. У каждого из нас свой багаж травм, проблем, которые мы тащим с собой. Вы пишете: "Отец просто мог заорать на ровном месте, а мама часто манипулировала мной." Очень жаль, что вам пришлось столкнуться с таким отношением. Но если вам и вправду 18, то теперь вы почти взрослая и сами можете дать себе достаточно любви и уважения. Нет человека, который не был бы обижен своими родителями. И у вас есть два пути: простить и сепарироваться, проработать травмы, либо бесконечно грызть себя, вспоминая прошлое с укорами. Этим поведением вы делаете плохо только одному человеку - себе. Ведь кому-либо хуже от ваших эмоций вряд ли становится. Так в чем смысл этих самоистязаний? Кому и зачем они нужны? "Планируя меня, они не должны были думать о себе, они завели меня как домашнее животное, для себя, чтобы им же и было хорошо и весело." Увы, ребенок это не всегда весело. Это также колоссальная ответственность, бессонные ночи, невозможность резко сменить работу. "Но они забыли, что у этого домашнего животного есть чувства и они совсем не подумали, что я не хочу жить в панельке с тараканами и алкашами в подъезде. Почему за похоть 2 эгоистичных людей я должна это все терпеть? Кто-то может сказать, что все в моих руках и могу жить, там где я захочу и делать то, что я захочу, нужно только постараться. А я не хочу стараться." Хорошо, можете не стараться, это ваш выбор. Но кому от этого будет хуже? Думаю, тараканы это переживут. У вас есть два пути: продолжать себя жалеть и злиться, либо направить свою тягу к справедливости во благо. Принять решение можете только вы сама, здесь никто вам не помощник. "Почему кто-то с рождения живет в шикарных домах и учится в самых лучших университетах, ничего при этом ни сделав?" К сожалению, деньги и лучшие университеты не гарантируют хорошее психическое здоровье. Все люди, абсолютно все, страдают. Несут свое бремя. Просто за фасадом красивой жизни страдания богатых не столь заметны или обесцениваются, будто их нет. Богатый ребенок может быть также заброшен своими родителями, может также сталкиваться с абьюзом, вместо любви ему могут давать только деньги, некоторые богатые тяжелее сепарируются и остаются инфантальными, и это только вершина айсберга. Конечно, жизнь несправедлива. Но кто говорит о справедливости? Ведь это понятие субъективно. То, что справедливо для одного, несправедливо для другого. В жизни вам еще много раз придется столкнуться с несправедливостью. Поэтому стоит развивать более спокойное отношение к реальности, без острых углов. Вы можете начать менять себя и действовать, чтобы выбраться из той ситуации, в которой вы есть. Либо продолжать страдать. Выбор за вами. С уважением, К.В.