Не могу игнорировать нападки отца.

Вопрос психологу:
Дело в нем.
Неуравновешенный и психически не здоровый.
По ситуации пока вынуждена жить с ним в ЕГО квартире. (Студент, на работу больше чем за 15к никто не берет, а это смешно для съема даже однушки)
Так вот, он с детства меня унижает, оскорбляет внешность (в частности нос с горбинкой, он его ненавидит потому что такой был у его бабки) , всячески пытается уколоть и издевается. Происходит это на пустом месте. Не могу пройти мимо и не услышать какое-то оскорбление.
Проблема то вот в чем, я сама такая же психованная, он меня таким сделал, не могу не отвечать, слово за слово и громкая перепалка чуть ли не с драками и угрозами с его стороны вышвырнуть на улицу либо переломать мне что-то.
Как научиться молчать? Я знаю святое правило: не тронь г - вонять не будет. Но я просто не могу, его слова будоражат и вырывают зверя из меня.. Каждое его слово меня раздражает, даже если это казалось бы невинная шутка - я вижу в ней стеб. Из-за этого меня бесят даже шутки друзей, я вижу в них издевательства хотя это не так.
Лишилась чувства юмора ПОЛНОСТЬЮ.
Ненавижу его, и деться мне некуда и уйти не могу.
Мысли о исчезновении и мира посещают все чаще, этот урод заставляет меня верить что я никому не нужна, и это внушение работает. Еще и мать на его стороне.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Юлия.
Читала Ваше письмо и понимала, что ярости в Вас сейчас столько, что мало что можно предложить Вам сделать конструктивного, поскольку при всей ярости, боли и того, что Вы на грани, есть ещё состояние обиды и состояние жертвы. Которые, к сожалению являются самыми неэффективными и нересурсными. Именно они (обида и жертва) действуют ещё более разрушительно, чем боль или гнев. Поскольку каждый, у кого включилось желание справедливости, желание пожалеть себя, оказывается в гораздо большей яме, чем сама ситуация. И каждый день человек сам углубляет эту яму именно жалостью к себе, чувством несправедливости и желанием отомстить.
Поэтому если Вы хотите хоть что-то изменить – признайтесь сама себе, что Вы больше там не можете. Не жить вообще. А там и так не можете. Признайтесь в этом без жалости и объяснений своего положения, возможностей и всего, что ограничивает Ваши возможности. И поставьте точку. Во всём, что не устраивает. Во всём, что разрушает Вашу нервную систему и психику. И если точка поставлена и нужно хоть что-то делать, посмотрите, что всё-таки можно сделать. Так, если бы Вы были вынуждены идти искать себе жильё после пожара или чего-то подобного. Посмотрите шире, чем «15к» и «однушка». Если Вы действительно сосредоточитесь не на жалении себя, а на нахождении выхода, Вы найдёте его. Это может быть съемная комната, работа с проживанием, помощь с жильём друзей – захотите сами этого. Поверьте в то, что у жизни есть для Вас лучший вариант, где Вы сможете чувствовать себя в безопасности, спокойствии и комфорте и ищите его.
И это не обязательно то, что я перечислила. Попросите жизнь удивить Вас. Она действительно умеет удивлять.
Вопрос в том, во что Вы верите, куда Вы движетесь и чего хотите, а не в том, где Вы сейчас. Хотя не буду совсем умалять того, что хорошая атмосфера в семье – это очень приятная площадка для взлёта, для начала собственной жизни. Но Вы находитесь в той ситуации, где действительно не безопасно оставаться. Поскольку каждый психически нездоровый человек продуцирует вокруг себя 5-7 (в среднем) человек также психически нездоровых. Поскольку психика человека очень ранима и не выдерживает постоянных нагрузок в виде проявлений нездорового человека.
Или ищите оправдания, почему Вы до сих пор там, где Вам плохо...Сарказм, конечно.
Найдя для себя более комфортное место, не оставляйте работу над собой. Вам будет очень полезно поддержать себя и свою нервную систему успокаивающими чаями, массажами, прогулками, теплыми ваннами (в т.ч. магниевыми и скипидарными). Продолжайте брать психологические консультации, чтобы отреагировать, выразить, выплеснуть все эмоции, проработать детские травмы экологичным образом с помощью специалиста и поверить в другой образ жизни, создать правильные намерения и начать двигаться без травм детства. Вам очень нужна поддержка. Разрешите её себе. Сегодня столько возможностей найти консультации на сайтах, участвовать в марафонах, что этому изобилию можно радоваться и радоваться каждый день и идти в глубину, исцеляя все травмы и душевные раны.
Однажды, когда боли и гнева станет меньше, Вы увидите, зачем всё было именно так. Вам станет понятно, почему родовая система «выбрала» Вас для такой позиции, где Вам невыносимо больно и Вы не знаете, что делать и где искать поддержки. Каждая семейная система исцеляет свой род через того, кто больше всех способен это сделать. У кого есть потенциал и внутренние возможности повернуть что-то на новый уровень, растворить ту боль, которую никто до него не мог растворить и исцелить.
Но может – не значит будет. Наличие потенциала не означает, что человек справится и вывезет всё то, что на него «свалилось». Может быть, Вы найдёте силы «идти дальше» по жизни и когда-то простите отца, поняв, насколько много боли было в нём. Может быть нет. Ваш моральный ресурс тоже не безграничен.
Каждому практически клиенту я рекомендую в помощь книгу автора Конкордия Антарова «Две жизни». Даже если у Вас не получится найти «своего» психолога, эта книга станет хорошим учителем и другом для Вас. Почитайте её. Там много поддержки.
А отец…
Достаточно часто на консультациях я говорю о том, что люди не умеют благодарить родителей за дар жизни… Если бы человек по-настоящему осознал, какой это дар, у него ушли бы все претензии к родителям, все обиды и ожидания. В том числе и ожидания того, что родители будут «нормальными». Нам никто не обязан быть здоровым физически и психически. Поскольку каждый справляется жизнью так, как может. И, если нервная система в какой-то момент дала сбой, нужно честно признаваться себе: выдерживаете рядом с таким родственником или нет. И оставаться или находить себе безопасное место. Но не падать в роль жертвы.
Об исцелении.
Об исцелении от детской травмы можно будет говорить тогда, когда боль сменится на прощение и благодарность. Как бы странно это не звучало. Возможно, уйдя, Вы встретите что-то или кого-то, и поймёте, что если бы не необходимость уйти, этой встречи бы не состоялось. Возможно, какой-то фильм покажет Ван новую грань, новую сторону всей ситуации, которую Вы не замечали раньше. Возможно, осознаете, какая сильная боль снесла Вашего отца настолько, что он перестал контролировать себя и перешёл все границы. я искренне желаю дожить Вам до этого момента. Это очень красиво и драгоценно. Это ощущение, которое намного больше, чем какой-либо подарок, который Вы могли когда-то получить.
Возможно, Вы не верите, что это возможно, но за годы индивидуальной и групповой работы с клиентами, пережившими подобные болезненные ситуации, это происходило и их сердца находили мир при тех родителях, которые были у них. Поймите, что «всё хорошо» - это не тогда, когда всё идеально. Это тогда, когда пришло понимание, зачем всё именно так. Даже не «Почему?», а именно: «Зачем?». Поверьте, что Бог (Вселенная/Жизнь/Пространство) не ошибаются. Они не настолько глупы, чтобы дать Вам что-то, что Вам не нужно или неправильно. А вот сумеете этим правильно воспользоваться, найти выход из ситуации – это именно Ваша задача.
Да, трудная. Да, не вовремя. Но, перестав жалеть себя и проваливаться в боль, сможете нащупать выход. Жизнь невероятно изобильна вариантами. Однажды в моей жизни была такая ситуация, что я снимала 3хкомнатную квартиру, владелец которой попросил оплачивать только коммунальные платежи, поскольку это была квартира его родителей и он сказал, что ничего в неё не вложил и не имеет морального права брать себе какие-либо деньги за неё. Правда, он сдавал её всего на пол года (до вступления в право наследство) и, дальше, после продажи квартиры, я решилась на переезд в другой город. На что скорее всего не решилась бы, если бы не возникла необходимость искать новое жильё. Я решилась на гораздо большие перемены тогда именно благодаря необходимости.
Поверьте в жизнь, раз она позволила Вам прийти в этот мир, посмотрите, что у неё есть для Вас. Не закрывайте сами себе свой путь отчаянием. Тем более, если отец не здоров. Странно уйти из жизни из-за нездорового человека. Не слишком ли большая цена?...