Из-за заикания не могу найти постоянную работу. Неурядицы в отношениях с родителями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста понять проблему, посоветуйте, как можно ее решить. Постоянно какие-то ссоры, скандалы с родителями. Мы просто друг друга не понимаем, прям на разных языках говорим. Я думаю, что
все из-за того, что и мать и отец считают, что я им каким то образом должен. Я с удовольствием им буду помогать в случае необходимости, т.к. они для меня сделали многое, но они постоянно твердят, что я должен работать, помогать им и т.д. Я студент, довольно успешный в своей профессии, музыкант, лауреат конкурсов, и вообще много чего умею, и т.д. и т.п, не хвалю себя, просто факт, но при всем при это, я чувствую, что они как то на меня забили. Может быть от сложной жизни, но у меня был нервный срыв и депрессия при которой я хотел уснуть и не проснуться, но я это преодолел, а с ними что произошло? Сейчас стараюсь подзаработать денег, работаю репетитором, аккомпониатором, но такие деньги, конечно же не постоянные, т.к. за месяц репетитор может и никому не понадобится. Я стараюсь искать пути чтоб сделать карьеру по профессии, как и все, и походу получить высшее образование, чтоб если что-то пойдет не так работать уже по профессии, педагогом или еще кем то, для стабильного дохода. Но пока я в процессе, на другую работу просто нет времени, заниматься нужно 4-5 часов, плюс учеба и т.д. Но. Я очень хочу устроиться куда-нибудь чтоб помогать родителям более существенно, но... У меня заикание... Оно у меня не очень сильное и не очень часто, но чтоб вы понимали порой имя не могу произнести, и соответственно круг доступной работы резко снижается, потому, что везде нужна быстрая речь, будь то кассир или администратор, это уже не педагог у которого целый час на проведение урока. И вот тут и начинаются скандалы. Они просто не понимают мою проблему, вот и им кажется что я тварь неблагодарная, а когда я злюсь то все недовольство обливаю на них, в частности то, что мама никогда не работала до 60 лет, а папа за 20 лет не утрудился сменить работу с нищенской зарплатой, все время в основном брали кредиты и т.д., не буду вдаваться в подробности. Как им объяснить, чтоб до них дошло, что я не могу работать например кассиром или гидом, потому, что никому не нужно вот это вот: "З-з-з-дравствуйте, я х-х-хочу сппппппросить...". может я поступаю как то неправильно? Как найти общий язык? Спасибо большое заранее!
Автор вопроса: Сергей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемый Сергей, позвольте Вас похвалить. Мне понравилась Ваша жизненная позиция, в ней чувствуется уверенность, понимание своих целей, стремление к их реализации, и это очень хорошо.
Главный вопрос, который хотелось бы Вам задать: "Зачем Вам в чем-то убеждать и что-то доказывать родителям?". Из Вашего письма слышится такой посыл, как будто Вы хотите доказать родителям, что Вы - хороший! Что Вы имеете право быть тем, кто Вы есть, делать то, что считаете нужным и жить так, как хочется Вам. На все это у Вас и так есть право, и Вам не нужно никому ничего доказывать!
Безусловно, родители - это очень значимые люди в жизни каждого человека. Было бы здорово, если бы они всегда нас одобряли и поддерживали. Но, к сожалению, не всегда такое возможно. Конечно, они по-своему желают Вам добра, хотят, как лучше, во многом переживают и не видят тех перспектив, на которые Вы рассчитываете. Их можно понять. Они выросли и прожили жизнь в другом мире, вынесли из него другие ценности и опыт. Это их история. Вам же пора писать свою. То, что Вы через свои заработки пытаетесь заслужить их любовь и одобрение - это не очень "здоровая" позиция. Возможно, угождая их желаниям стать тем, кем Вы быть не хотите, Вы сделаете их чуть более счастливыми, однако, сами потеряете свои ценности и собственную линию жизни. Увы, но иногда взрослым детям приходится побыть и "тварями неблагодарными" и "сволочами" и много, кем еще. Это своеобразная плата за свободу и право на личную жизнь. И тут только Ваш выбор, как поступить. Отказаться от себя и потратить свою жизнь на удовлетворение чужих амбиций, или пойти своим путем. Второй путь страшный и трудный, потому как требуется ответственности. Вам может быть страшно совершить ошибку, и еще страшнее услышать "мы же говорили!". Однако, это путь Вашего взросления. Вашей самостоятельности. На котором Вы не раз упадете! И это нормально! Но если Вы верите в себя, в свои цели и мечты, то Вам всегда хватит сил, чтобы подняться и двигаться дальше. Кто-то будет в Вас верить и поддерживать, кто-то будет осуждать и отговаривать. Всем никогда не угодить. Но если Вы живете не из позиции "быть хорошим мальчиком, радовать маму", а из позиции "человек сам творец своей судьбы", то рано или поздно Вы достигнете тех отношений с окружающими, на которые Вы не будете так заморачиваться и от них зависеть.
Родители - взрослые люди. Они сами выбрали ту жизнь, которой живут. Они сами выбирают свои эмоции, грустить или радоваться, обижаться на Вас или гордиться Вами. Все, что мы имеем в этой жизни - это последствия принятых или не принятых нами решений. То же самое и про Вас. Подумайте об этом.