Дочь обвиняет, что ее били ремнем в детстве.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, сегодня поссорились со старшей дочерью, ей 34 года, она во втором браке, четверо сыновей, от первого брака сын 15 лет и тройняшки по 7 лет. У меня с дочерью периодические возникают конфликты, отец родной с ней категорически совсем не общается с 10 лет, она сначала пару раз у него ночевала, шла с удовольствием, не боялась, потом всегда пыталась с ним наладить отношения, но он не хочет, так как у него новая жена и она против. И вот года два и сегодня меня дочь обвиняет, что ее били ремнем в детстве и что я не могла этого не знать, но этого при мне никогда не было, я мягкий очень человек, муж да был строгий, меня мог толкнуть, обозвать, но дочь я не давала в обиду, и она никогда не говорила, что он ее бьет. А сейчас это какой-то кошмар, муж у меня прям наваждение, что ее били и я когда то, когда она мыла полы, заставила ее перемыть плохо вымытые полы. И с ней сразу истерика, какой-то ужас, мы с ней вообще не понимаем друг друга, я говорю, что ее не били, она кричит. Сегодня она мне много наговорила, не знаю, что мне дальше делать.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Уважаемая Ольга, здравствуйте!
К сожалению, только по вашему письму сложно дать вам наиболее подходящие для сложившейся ситуации рекомендации. Поэтому, я буду всего лишь предполагать, так как нет возможности задать вам вопросы и услышать ответы. Вы хорошо подумайте над тем, что я вам напишу и, возможно, поймете, что вам нужно делать, как разрешить данную ситуацию и наладить с дочерью отношения.
«Сегодня она мне много наговорила, не знаю, что мне дальше делать» - в первую очередь вам нужно успокоиться. Понимаете, когда в жизни у человека что-то не ладится, он очень часто скатывается в прошлое и вспоминает разные обидевшие его ситуации. Я всего лишь предположу, но возможно, два года назад у вашей дочери произошло что-то неприятное. И эта «неприятность» ее немного сломала. От непонимания, как такое могло произойти с ней, не чувствуя поддержки, она начала усиленно себя жалеть и искать виноватых в том, что у нее что-то не ладится. Вот и вспоминает вам обиды из своего детства.
Сколько бы вы ни говорили о том, что такого не было – в ее детской памяти это все есть. И чем больше вы будете доказывать ей, что она не права, тем злее и агрессивнее будет ответная реакция вашей дочери.
Не принимайте это все на свой счет. Я понимаю, как это больно и обидно, когда родная кровинушка говорит разные гадости. Но подумайте о том, насколько больно вашей дочери, что она начинает «выливать» свою боль на вас таким образом. Ведь, когда у человека все хорошо, он не вспоминает прошлое, а живет настоящим. Ваша дочка залипла на прошлом и ее надо оттуда вытаскивать.
Вы можете помочь вашей дочери, внимательно ее выслушивая, интересуясь ее жизнью, мыслями и настроением, избегая давать какие-либо советы, пока она сама вас об этом не попросит. Так она будет чувствовать вашу поддержку. Будет понимать, что ее мама может ее безоценочно выслушать, не давая никаких советов. Согласитесь, что иногда ведь просто нужно, чтобы внимательно выслушали.
Если она снова начнет вас упрекать детством – не отрицайте категорично с пеной у рта, что такого не было, а скажите, что все могло быть. Ведь, действительно, все могло быть. Скажите, что вам очень жаль, что вы тогда никак не отреагировали и даже о чем-то не знали. Что вам сейчас очень больно слышать такое. И если бы вы могли отмотать пленку назад – вы бы поступили совершенно по-другому. Спросите, почему для вашей дочери это так важно сейчас, спустя столько лет? Что ее держит в тех ситуациях?
По поводу мытья полов – скажите, что просто приучали ее таким образом все делать хорошо. Что совершенно не хотели унизить ребенка или обидеть. Что ваша мама с вами обращалась примерно так же. И вы, не имея другого примера и не зная, как правильно вести себя с дочерью, вели себя именно так. Что сейчас, прожив часть жизни и набравшись опыта, вы понимаете, что многое можно было сделать по-другому. Но вы не в силах изменить прошлое. И вам бы сейчас очень хотелось, чтобы у вас с вашей дочерью было понимание, доверие и уважение в отношениях.
Так же уточните, возможно, вашей дочери в чем-то нужна ваша помочь. Спросите, что вы можете сделать для нее, чтобы ей стало легче?
Когда вы поймете и примете, почему ваша дочка ведет себя именно так – вы будете совершенно по-другому реагировать на ее выпады и обвинения. Видя и чувствуя ваши изменения – ваша дочь тоже начнет менять свое отношение к вам. Постепенно ваши отношения наладятся, и вы будете, как близкие подруги обсуждать все, что происходит в жизни каждой из вас.
Сразу скажу – не ждите быстрых результатов. Только одним разговором ситуация сразу не наладится настолько, чтобы отношения между вами стали идеально теплыми и душевными. Для этого нужно время!
Мудрости вам и терпения в общении с дочерью!
С уважением, Лелюк Алина