Чувство вины и страха перед родителями.

Вопрос психологу:
Вопрос интимного характера. Мне 20, у меня есть молодой человек, встречаемся 4 года, хоть и с перерывами, но у нас не пропадают чувства к другу другу и нам очень комфортно вместе. Я хочу заняться впервые с ним любовью, но мои родители против нашей пары. Из-за этого я никак не могу решиться на интимные отношения с партнером уже довольно таки долгое время, тк буду чувствовать вину перед родителями и мне будет казаться, что они узнают об этом. Также, касательно воспитания: вся моя семья считает, что я должна найти того самого единственного (который будет нравится им в первую очередь и главное с деньгами и славянской национальности; парень-болгарин, но воспитание и традиции у него абсолютно такие же как и у нас, с высшим образованием и работой по специальности) и секс только после свадьбы. Увы, замуж рано я все-равно не планирую выходить и хранить себя не понятно для кого не собираюсь. Мне кажется, что если бы родители одобрили нашу пару, то я бы не переживала о таких вещах. К сожалению, я очень зависима от одобрения моих поступков и действий со стороны семьи.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Екатерина! Чувство вины - очень тягостное чувство. Причины формирования невротического чувства вины лежат глубоко в детстве. Как правило, оно создаётся из-за большого количества родительских запретов. Внушением вины ребёнку, родители стараются контролировать его поведение. В каком-то смысле это необходимый процесс, для усвоения ребёнком социальных норм (не обижай животных, не бери чужое и т.д.), но часто запретов становится слишком много (не пачкай, не валяйся, не кричи, не плачь, не трогай). Ребёнок вынужден подчиняться, им движет страх отвержения. А отвержение от семьи приравнивается к гибели. Мощная мотивация. В запреты родители вкладывают свои установки, свои социальные нормы поведения. И, неосознанно, ребёнок усваивает те самые установки. Детский возраст прошёл, но чувство вины осталось, и остался страх – это довольно распространённая ситуация, так как сформированное чувство вины влияет на всю дальнейшую жизнь человека.
Сейчас, во взрослом возрасте у Вас возник внутренний конфликт, между Вашими желаниями и усвоенными установками. И конфликт довольно серьёзный, так как он подкрепляется всё тем же детским страхом отвержения. Задайте себе вопрос: «Сейчас я всё та же беспомощная маленькая девочка? От кого зависит моё выживание в этом мире? Чего я боюсь?». При ближайшем рассмотрении, страх отвержения может уменьшиться. Вы думаете, что родители перестанут Вас любить? Не перестанут (такая вероятность крайне-крайне мала). Возможно, будут недовольны, не будут разговаривать какое-то время или обидятся (всё это способы манипуляции), но любить не перестанут. Продумайте не абстрактно, а конкретно, какое поведение может быть у мамы и у папы, если они узнают про МЧ, и какая будет Ваша ответная реакция. Это даст Вам возможность подготовиться.
Когда будете отвечать на эти вопросы, Вы подойдёте к решению проблемы в настоящем. А именно, к сепарации (отделению) от родителей и к Вашей взрослости. Основным признаком взрослого человека является способность анализировать, принимать решения и нести ответственность за эти решения.
Также установки, которые вызывают конфликт, можно подвергать критике. Для начала их нужно найти. Какие мысли чаще крутятся в голове, когда Вы думаете о возможной реакции Ваших родителей на эту ситуацию? Записывайте, так будет проще ориентироваться. Потом с каждой отдельной установкой работайте.
Например: «Секс до брака это плохо».
- Что называть «браком» (сожительство, регистрация или венчание).
- Плохо для кого?
- Чем это плохо?
- А есть ли случаи, когда это хорошо?
Ещё одним фактором, от которого зависит сила испытываемой вины, является самооценка. И чем она выше, тем меньше чувство вины и наоборот. Обратите внимание и на это.
Если сложно будет справиться самостоятельно, обращайтесь.
С уважением!
Елена Хорошилова.