Устала постоянно «реанимировать» маму и всё в пустую.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У моей мамы образовались трофические язвы обоих голеней (по длительности 4 месяца и за эти месяцы они разрослись ужасно)! Ревёт истериками сутками без остановок. Сама ничего не предпринимала и запустила. У нее помимо этого и другие болезни, хсн, лишний вес, да и депрессия, которая длится десятилетиями и она потеряла интерес к жизни. Маме 57 лет. Я уже даже отчасти с этим смирилась, так как устала постоянно ее «реанимировать» и всё в пустую. Когда я привезла ее в одну больницу в Москве, то она в тот же вечер в истерике попросила ее забрать, из за того, что к ней долго не подходил врач и не делали обезболивающее. На мои уговоры остаться не реагировала и уехала в свой город. Мы живем 7 лет в разных городах с расстоянием в 400 км. Потом она снова лежала у себя в городе дома, плакала и ничего не предпринимала. Пришлось поехать и попытаться хоть там ее в больницу положить. Положила, но тоже были постоянные недовольства и ее в последующем выписали не долечив. Дома снова стали ухудшения и я снова привезла ее к себе в Москву, положила в больницу, но и здесь ей не нравилось как к ней относятся и спустя 9 дней попросила забрать ее со словами, что тут не лечат, а калечат и ей стало только хуже. Забрала, потом снова ей каждый день вызывала скорую и по приезду врачей, когда они хотели ее госпитализировать, мама плакала и говорила, что в ту же больницу не поедет. Договорилась госпитализировать ее в другую больницу, на что она тоже отпиралась и не хотела ехать, аргументировав, что там ей тоже будут делать больно. По итогу один из хирургов в крайней больнице сказал, что можно делать перевязки и дома, пить таблетки и обойтись без госпитализации. Мама уехала снова к себе в город и продолжает плакать от боли, при этом постоянно говоря, что покончит с собой со слова, что ей очень больно, а Все врачи плохие и не могут ей помочь! Хотя она сама бросает лечение и уходит из больниц. Я морально устала и не знаю как мне себя вести! Я хочу помочь, но устала постоянно ее уговаривать, устала от того, что она плачет да и по жизни живет в постоянном унынии! Мне ужасно жалко её, но мне уже и себя жалко, потому что я от этого плача и сама плачу и не могу сосредоточиться на работе без которой мне нельзя, так как финансово я и себя содержу и маму. Как мне быть в этой ситуации, подскажите, пожалуйста?
Автор вопроса: Илона Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Илона. Вероятно, мой ответ будет вырван из контекста, так как я не врач и не могу в полной мере оценить проблемы с язвами, пишу только как психолог. Вы пишете: "Ревёт истериками сутками без остановок. Мне ужасно жалко её." Мне видится, что вы играете роль спасателя, а она жертвы. С одной стороны, язвы, вероятно, действительно вызывают сильную боль, но данное поведение вашей мамы похоже на: а) манипулирование; б)сильную жалость к себе; в)излишнюю театральность. Ваша задача уйти от этого состояния "ужасно жалко" в адекватное сочувствие. Перестать пытаться ее "спасать". "Агрессорами" же в данном случае выступают врачи, которые якобы делают ей еще хуже. Почитайте про треугольник Карпмана. Отдайте маме право распоряжаться своей жизнью и решать ложиться ей в больницу или нет, она ведь взрослый человек. Сообщите ей, что вы, безусловно, готовы оказать помощь если понадобится, но пока выглядит так, будто вы навязываете помощь, а мама бежит от нее. Так нужна ей на самом деле эта помощь или нет? Готова ли мама обратиться к психиатру, возможно, ей следует назначить какое-то лечение и в этой сфере? Вероятно, таким образом, мама пытается привлечь ваше внимание к себе. И немного про вашу склонность спасать. Что стоит за этим желанием? Нет ли тут созависимости? Как прошла сепарация? Как у вас с чувством вины? Что с самооценкой? С уважением, К.В.