Как решить проблему с отцом, чтобы он открыл комнату?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Купили вдвоем с отцом квартиру двухкомнатную в 2014 году. Я хотела однушку, но отец предложил двушку, сказал что дочка моя растет нужно подумать о ней.
В итоге он добавил 1 миллион рублей. В 2019 году отец переехал жить к женщине и закрыл комнату. Мы с дочкой жили в одной комнате. В январе 2021 года я предложило отдать деньги отцу за комнату. Он сказал что я его выгоняю, я сказала нет, нам надо с дочкой жить и ей учиться. Сказала предлагай свои условия, он сказал что через год откроет комнату. Прошел год, он не открыл, вещи собирал, сказал мол его товарищ должен вывезти все в его квартиру в пригороде, но он заболел и так переносил и переносил сроки из-за товарища, который болеет. Уже прошло полтора года. Я со своей стороны на все уступки иду. К нему у меня возникает отвращение с таким отношением и негатив. Дочь хочет взломать дверь. Мы занимаемся с репетиторами, дочка заканчивает 11 класс, ей 18 лет в этом году будет. Каждый день репетиторы и занятия, приходится подстраиваться уходить на кухню на 4 часа или сидеть в комнате чтобы ребёнку не мешать готовиться к ЕГЭ. Отец прописан в квартире, собственник я и дочь. У него есть в собственности квартира загородом. Как решить проблему с отцом чтобы он открыл комнату? Почему он так издевается над нами? Прошу помочь и разобраться в этом. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ольга!
Давайте рассмотрим ситуацию с двух аспектов: юридического и психологического.
1. Вы пишете: «Отец прописан в квартире, собственник я и дочь….у него есть в собственности квартира загородом».
Дочка права, Вы имеете право открыть комнату и пользоваться ею, так как это Ваша собственность и Вы производите оплату всего жилого помещения (в том числе и за прописанного отца). Любые устные договорённости являются актом совести, но не юридическим правом или обязанностью.
2. В психологическом плане я вижу нарушенную коммуникацию. Изначально не понятно, от отца Вы уезжали с дочкой, когда приобреталась квартира или нет? Это Важно, чтобы понять, как акт помощи и дальновидности: «….отец предложил двушку, сказал что дочка моя растет нужно подумать о ней. В итоге он добавил 1 миллион рублей», превратился в затянувшийся конфликт. Можно предположить, что отец и до покупки этой квартиры не был в открытых, доброжелательных отношениях с Вами. В тоже время Вы его семья и он, как смог проявил заботу, вероятно надеясь на то, что Ваши отношения станут ближе, теплее. Если говорить прямо хотел «купить» Вашу любовь. С учётом того, что происходило далее, понятно, что дело не в товарище, а в том, что отец боится остаться без внимания со стороны родных людей, поэтому пытается манипулировать Вами. Вероятно, за эти годы с 2019 года, Вы мало общались с отцом лично, отдалились, не интересовались его здоровьем и т.д. Это вовсе не означает, что отец Вас не любит, это означает, что он не знает, как получить Вашу любовь!
Учитывая всё вышесказанное, надо предложить отцу встретиться, приехать к нему в гости.
Напишите заранее письмо, в котором без упрёков, подробно приведёте аргументы, опишите обстоятельства(«Каждый день репетиторы и занятия, приходится подстраиваться уходить на кухню на 4 часа или сидеть в комнате чтобы ребёнку не мешать готовиться к ЕГЭ»), которые оговаривались при покупке квартиры. Это не должно быть требованием, а разъяснением Вашей позиции. Апеллируйте к тому, что благодарны ему за дальновидность, что действительно сейчас Вам жизненно необходима комната для лучшей подготовки дочери и Вашего собственного здоровья. Что, если ему понадобится помощь при болезни или других обстоятельствах, то ВЫ возьмёте его домой и обеспечите уход. Чтобы он не переживал на этот счёт. Настройте себя доброжелательно к отцу перед тем, как сесть за письмо. Да это потребует усилий с учётом того, что Вы написали: «у меня возникает отвращение с таким отношением и негатив», и Вы имеете право на эти чувства. В тоже время между родными людьми могут происходить различные перипетии, это не отменяет родства, которое самым замысловатым образом отражается с возрастом в нас самих.
Вам необходимо выйти из этой ситуации красиво и правильно именно из-за того, что тем самым Вы покажете пример для дочери, как надо находить компромисс с постаревшими и подчас непонятными родителями. Ведь и Вы не молодеете. Рано или поздно встанет вопрос с проживание семьи дочери. Дай бог, чтобы такой ситуации не возникло и дочка, выходя замуж ни в чём не нуждалась, и всё же в любом случае, Вы дадите урок отношения к старости, ибо как мы относимся к своим родителям, так и наши дети будут относится к нам! Вы можете всё это сказать отцу при встрече. Пусть отец понимает, что своим отношением закладывает крупицу будущего счастья внучки. Всё это кажется очевидным, и мы часто не произносим вслух тех слов, которые отражают наши хорошие чувства, только выплёскиваем негатив.
При встрече, в беседе предложите отцу помощь в переезде. То есть оплатите вызов грузчиков (вместо его приятеля), договоритесь с отцом, что приедете и проконтролируете доставку вещей. Возможно в загородной квартире некуда поставить перевезённые вещи и т.д. Может со здоровьем неважно и у отца, ему тяжело этот переезд сопровождать. Оставьте перед отъездом письмо, пусть он его перечитывает. Оно должно быть тёплым и в тоже время аргументированным. Это укрепит отца в данном Вам обещании. Оговорите точные сроки, поддерживайте связь по телефону.
Двери же ломать не стоит. Надо вызвать мастера, вам откроют дверь. Пока Вы разруливаете ситуацию с отцом, дочка будет спокойно заниматься.
Конечно, можно было не ждать 1.5 года, но вероятно у Вас с отцом не решены какие-то семейный обиды. Присутствует внутренний конфликт между долгом и чувствами. Поэтому Вы затянули решение этого вопроса. Одно ясно, что Вы сейчас решаете не только проблему с жильём, но и вынуждены параллельно корректировать свой внутренний мир. Задача вытащить самые лучшие воспоминания из детства, и опираясь на них сделать шаг к общению не только разумом, но и чувствами с отцом, Ольга! Это требует усилий, ибо без них хорошее получается редко. Специально отец ничего не делает, не издевается. Просто он живёт своей стариковской жизнью с болячками, ежедневными проблемами. А Вашу жизнь не прочувствовал, так как Вы не звоните, не рассказываете ничего, не интересуетесь его проблемами. Это ведь и есть коммуникация. Уехал человек и вроде, как нет человека. Ведь изначально без отца Вы всё равно жили бы в однушке. Этот аргумент поможет Вам не «кормить» обиду, из-за того, что вопрос с комнатой пока не решён, а напротив поможет уменьшить её. Так что отпирайте комнату и спокойно решайте вопрос с отцом, Ольга.
Всё обязательно получится!
Желаю Вам скорейшего разрешения проблемы. Благополучия и взаимопонимания Вашей семье, Ольга!