Перестала давать денег - стала меня одёргивать или как-то цеплять. Предательство дочери или нет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такой вопрос - моей дочери 35 лет, растила её я одна, так как рано стала вдовой, замуж не выходила, не хотела для неё чужого "папу", да и работала, она жила у моей матери-пенсионерки, я их полностью содержала. Сейчас она замужем, двое детей, всем мы её обеспечили - квартира, машина, гараж. Моя мать постоянно ей ещё и денег подкидывает, я 4 года не работаю, так как ухаживаю за своими старыми родителями (80 и 84 года) и дохода не имею, и нет возможности помогать дочери, что я делала всю жизнь. Ну так вот, моя дочь когда приходит к нам, это понятно чтобы бабушка дала ей денег, это уже как ритуал, стала меня одёргивать или как-то цеплять, чего раньше не было, по мелочи, но это очень неприятно, я это вижу как мелкий подхалимаж для бабушка, она ведь деньги ей даёт, а в свою сторону воспринимаю это как предательство, права ли я или передёргиваю? Может быть я преувеличиваю и воспринимаю ситуацию слишком серьезно, но мне реально неприятно это и очень напрягает. Спасибо заранее!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Ольга, здравствуйте!
Благодарю за Ваше обращение.
Начну с того, что мир - это зеркало. Люди, которые нам причиняют боль, самые лучшие учителя и зеркала, они показывают нам на что обратить внимание в своей жизни и «подсвечивают» слабые моменты.
Так вот дочь, которая вас одёргивает и цепляет, как минимум нарушает личные границы и иерархию в семье. Дети всегда маленькие, а родители - взрослые. Дети не должны учить родителей и ставить себя выше - это нарушает энергетический закон. То есть здесь вам необходимо работать над своими границами и уважением к себе.
Дальше вы воспринимаете отношение дочери, как предательство! И это только ваше восприятие. Здесь можно тоже раскрутить эту ситуацию и посмотреть:
- а где (в каких сферах жизни) я себя предаю?
- почему воспринимаю, как предательство? Потому что всю жизнь ей отдала и теперь она должна?
И так далее… Предполагаю, что вам обидно за то, что вы ради неё замуж не выходили, потом всем её обеспечили, а она не ценит… Она должна как-то по-другому к вам относиться.
Но здесь важный момент - никто никому ничего не должен. Вы сами выбрали не выходить замуж, например, прикрываясь, что так лучше дочери. Вы сами выбрали помогать и обеспечивать, хотя не должны. Очень важно, чтобы помощь была от души и без ожидания, что человек вам теперь в обратную сторону что-то должен отдать. Понимаете?
Вообще, когда родители помогают взрослым детям деньгами, то это перекрывает им (детям) денежный поток, так как они никак не становятся взрослыми и на берут ответственность за жизнь на себя. Но, если вы помогаете, то безвозмездно, а не для того, чтобы она потом вам помогала.
Повторюсь, вы не должны обеспечивать взрослую дочь. Посмотрите, почему вы воспринимаете её отношение предательством, поймите о чём это для вас и начните делать то, что скрыто за этим чувством.
И в обратную сторону тоже также работает. Вы ухаживаете за родителями. Я не знаю в каком они состоянии, но если ходят и способны сами себе приготовить, сходить в магазин, то пусть максимально делают всё сами. Забирая у них эту активность, вы делаете их слабее и неспособными.
Вообще, сейчас самое время жить для себя и для своего удовольствия. Начните уделять себе больше времени, делайте то, что приносит удовольствие.
Когда вы разберётесь чему учит вас ситуация с дочкой, проработаете личные границы и самоценность, то и восприятие изменится, да и дочь перестанет так себя вести.
Удачи вам! Верю, что всё получится.
Живите в своё удовольствие!