Отец абьюзер, а мать добровольная жертва, спасти которую должна я.

Вопрос психологу:
Моя семья с Кавказа. Традиции для нас не пустой звук. Горячая кровь, "молчи женщина, твое место на кухне", рукоприкладство, постоянные измены напоказ со стороны отца, как бахвальство его мужественностью в его 62. Оскорбления, унижения на постоянной основе к матери. Нас 5 сестер (его дочерей). На меня он руку не поднимал уже лет 7-10, знает, что я не только молчать умею, но сдачу дать не побоюсь. Одна сестра при первой же возможности сбежала замуж, в надежде спастись от него. Вторая в армию пошла служить, контракт уже так просто не разорвешь. Спряталась от него в казарме. А две другие только в универ поступили, но самая младшая уже работать на завод пошла, а вторая с ДЦП, ей учеба и так сложно даётся. "Впрягаться" за мать я уже устала. Наверное из нас всех именно на меня он смотрит по-другому, хочет узнать, что будет когда мое терпение лопнет. Надеется, что я такая же как он. Первенец все же, а сына ему бог не дал. По глазам вижу, что ждёт жестокости от меня, надеется. А я сколько бы не пыталась не могу его ненавидеть, я вообще очень мало и недолго могу чувствовать любую эмоцию. Они есть, весь спектр, просто громкость этих эмоций на единице из 30. Однажды я сказала маме, что с нас достаточно. Я взяла ипотеку никому не сказав, забрала мать и младших сестер в новый дом. Уходили со скандалом и вернуться должны были на коленях едва живыми от голода и жажды. Он так сказал, перед тем как закрылась дверь. Мама продержалась 4 месяца. Она вернулась, потому что он изменился. Надо было дожать его, может он бы слег и умер в одиночестве, а не только лет на 10 постарел за это время. Мама очень верующая, она молится каждый день о спасении его души. Я же хочу чтобы он просто умер и оставил нас в покое. Ужас ситуации в том, что только смерть может нас от него избавить. Хотя в этот раз он нас не преследовал, не караулил. Он сам изменил своему шаблону поведения. От него прежнего (что мы знали с детства) ничего не осталось. Раньше тоже все это было, но он много зарабатывал и даже деньги растраченные на женщин на бюджет семьи не влияли. Последние лет 10-13 он перестал что-либо делать, искать возможности для заработка. Мама тянет всю семью, надрываясь без выходных. Его всегда интересуют только деньги. Если они есть, он в хорошем настроении и даже оскорбления он произносит с теплотой в голосе. Мама просит, чтобы я забрала сестер, тогда она сможет без оглядки умереть от его рук и тогда уже соответствующие органы избавят нас от него. Я не хочу чтобы она была одна. Это и наша война тоже. Мы выросли, чтобы встать рядом с ней, а не жить счастливо глядя на ее могилу. Я устала от всего. Он для всего мира рубаха-парень, только для нас тиран и диктатор. Ему уже плевать, что мы не живём по канонам нашего народа. Волнует только власть над нами и наличие денег на свои развлечения. Со мной он ведёт себя как нормальный человек, но маму постоянно шпыняет. О том, что что-то произошло я узнаю от других. Слов он не понимает, а силы, что для него в авторитете, у меня нет. Как мне избавить свою семью от него, не убив?
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анна!
Вы спрашиваете: «Как мне избавить свою семью от него, не убив?», т.е. не нарушая уголовный кодекс России. Посему в данном случае ответ Вам нужен от юриста, а не от психолога.
С психологической точки зрения, Ваша мама со-зависима, она свыклась с ролью жертвы, готова принести себя в жертву. Поэтому работа нужна с мамой.
Отца Вы изменить не в силах, но на маму Вы влияние имеете. Поэтому в тот период, когда забрали сестёр и маму, ей необходима была помощь психолога, психокоррекция. Тогда она не вернулась бы к мужу.
Теперь же Вы можете достучаться до сознания отца, чтобы он сам захотел измениться.
Вы занимаете активную позицию. Это мужской подход. Видите всё со своей точки зрения, т.е. защитника. Вы вступаете в игру с абьюзом. Отсюда Вы ведёте невысказанную борьбу с отцом, пытаясь ему доказать, что женщина тоже достойна уважения. Это прямо какая-то экзистенциальная борьба между отцом и дочерью. Поэтому: «именно на меня он смотрит по-другому, хочет узнать, что будет когда мое терпение лопнет. Надеется, что я такая же как он. Первенец все же, а сына ему бог не дал. По глазам вижу, что ждёт жестокости от меня, надеется», наберитесь мужества и поговорите с отцом. Тогда Вам не надо будет додумывать и читать в его глазах что-то. Или напишите ему письмо без упрёков, а просто со своим видением ситуации. Чего он хочет? Чтобы его потомки проклинали память о нём, предали забвению, или чтобы уважали за то, что он смог справиться со своим патологическим стремлением властвовать. Разве ему безразлично увидит ли он своих внуков? Что дочери будут рассказывать о дедушке, когда подрастут? Впрочем, пока Вы решаете проблемы семьи, Вам просто не до создания собственной! Дайте ему возможность и время осознать последствия его действий. Предложите помощь психолога. Ведь ему тоже трудно выйти из многолетнего шаблонного поведения. Дайте ему срок для ответа, например 2 недели. После этого спокойно сядьте и поговорите. Если ему трудно говорить, пусть напишет ответ. Готов он менять свои отношения в семье? Готов ли пойти к семейному психологу или сам сможет выйти на другой уровень общения с мамой?
Вы пишете: «Мама просит, чтобы я забрала сестер, тогда она сможет без оглядки умереть от его рук и тогда уже соответствующие органы избавят нас от него.»
Закон о домашнем насилии не принят, но есть административные наказания за домашнее насилие. Есть центры помощи женщинам пострадавшим от домашнего насилия. Заставить маму уйти от отца Вы не можете, но сказать отцу, что есть и такие варианты при его отказе что-то менять, Вы можете. Откуда ему знать, что мама не уйдёт. Впрочем думаю, что если она пройдёт психокоррекцию, то уйдёт. Идеально было бы пойти в центр, где параллельно поработают с её состоянием и от работы она будет освобождена, и изменит свой взгляд на будущее. Будущее без насилия.
Вам нужно по пунктам разработать стратегию изменения будущего своей семьи. На войне, как на войне. Сначала предложите решить проблему беседой, письмом, переговорами. Если Вас не услышат. Начинайте работу с мамой, психокоррекция. Вера тут только в помощь. Бейте на то, что Вашим будущим детям нужна будет бабушка, что она нужна в первую очередь Вам-дочерям, а не отцу. О нём Бог позаботиться. Пусть молится о спасении его души, но не принося себя в жертву. Объясните ей, что, умерев от его руки, она подведёт его к ещё большему греху, и роду своему положительных бонусов не прибавит в глазах господа.
Вижу Вашу роль в данной ситуации, в роли переговорщика и организатора изменений будущего с помощью психологов и административных ресурсов.
В помощь Вашему письму к отцу, я предлагаю Вам использовать Методику "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники.
Источник: https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
Рекомендуется поработать маме и отцу, себе тоже. Результат сможет стать отправной точкой для разрешения разногласий. Вы сможете определиться, что для Вас приемлемо в семье, а что нет. Дать отцу возможность понять, что Вы начинаете действовать, что Вы не бессильны.
На данном этапе считаю такой путь решения проблемы оптимальным. Далее всё зависит от результата переговоров и действий.
Что касается лично Вас, Анна. Для успеха Вашей миссии, надо быть стойкой и одновременно гибкой. Это сложно, уверена, что справитесь. И в этом Вам поможет именно то, что: «… вообще очень мало и недолго могу чувствовать любую эмоцию. Они есть, весь спектр, просто громкость этих эмоций на единице из 30.»
Желаю успеха в Вашей нелёгкой миссии, Анна!