Апатия у дочери, поступать никуда не хочет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моей дочери 18 лет, закончила в этом году школу. Училась на отлично, но последние 2 года желание учится пропало, мы с мужем её очень любим, но сначала конечно ругались, но потом я вижу что ей действительно плохо и тяжело, поговорила с мужем, в 10 классе перевели на дистант, в 11 на очно заочную форму обучения. Закончила на отлично. Но вот поступать никуда не хочет. Я пыталась с ней разговаривать, она говорит что ей все безразлично, что она не видит не одной причины для чего ей учится. Говорит вообще не видит какое она хочет будущее, что ей все равно, безразлично все. Я очень её люблю и очень хочу что бы она была счастлива, но я прям чувствую если она не поступит сейчас, то она уже никогда и не захочет. Муж вообще категорически против, чтобы она бросила учёбу, а я не знаю как лучше. Иногда мне так хочется её встряхнуть, как так ничего не хотеть. Спрашиваю что ты вообще любишь, говорит рисовать, играть в комп, кушать и спать, но ни настолько что бы ради этого вкалывать. Посоветуйте как нам себя вести с ней. И мне кажется что она не придумывает, а реально верит во все это.
Автор вопроса: Елена Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Здобнова Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Елена. Ваши опасения понятны, вы ее мама. Но все-таки нужно понимать, что ей уже 18 лет, она- совершеннолетняя, личность. Если она не хочет учиться, то это ее выбор, как бы вам это не нравилось. У каждого человека своя жизнь и он сам себе выбирает путь. Вы со своей стороны, как я поняла проговаривали с ней для чего нужно учиться или в таком контексте или нет? А вы разговаривали с учителями два года назад, когда все изменилось? Может быть были проблемы со сверстниками, или с мальчиком?
Может быть ей нужна помощь?
Если все хорошо и никаких проблем у нее не было, то нужен обязательно разговор, что Не хочешь учиться - ты взрослая и это твой выбор. Только это не значит, что надо будет дальше лежать на диване , кушать и спать. Ты закончила школу, теперь взрослая, а взрослые люди живут самостоятельно и сами себе зарабатывают на жизнь. Наверное ты знаешь как это можно делать, переберите и обсудите разные профессии. Из опыта - некоторые поработав, например официанткой, за месяц так устают, что сами бегут поступать учиться. Но это уже их осознанный выбор. Тут конечно надо понимать материальное состояние в вашей семье, как вы ее воспитывали, к чему готовили? Есть ли у нее подруги, чем они собираются заниматься после окончания школы?
Разговор нужен спокойный, уважительный, даже не про учебу, раз не хочет говорить про будущее, не заглядывайте так далеко. Молодые люди часто действительно не знают чего хотят. Тут вопрос к вашему образованию и образованию мужа. Есть оно или нет и как вы устроены в жизни. Молодые люди смотрят на опыт родителей и делают свои выводы. А вот про завтрашний день нужно поговорить. Теперь в нашей семье трое взрослых, а если мы с папой тоже не будем работать, как же мы будем жить?
В переписке невозможно обсудить все. А вообще, если у нее есть проблемы, то работать надо с ней напрямую.