Как правильно сепарироваться, подготовив себя и родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела бы поделиться наболевшим и получить совет от вас. Ещё с детства меня в семье не воспринимали как отдельную личность, указывали как поступить, как говорить( у меня был и есть тихий голос, правда сейчас я стараюсь говорить громче); потом куда идти учится, как одеваться… По началу мне хотелось сделать все по другому, но потом я уже просто смирилась.. У меня очень авторитарные Бабушка с дедушкой. Папа ушёл через 6 месяцев после моего рождения и мы с мамой до моего 13 летия жили с ними. Можно сказать меня вырастила бабушка. Были и унижения, например: ты бледная как поганка, из тебя вырастит дворник, если не выучишь то-то…, что ты как мямля говоришь, надо говорить громче… Кроме этого было постоянное обесценивание: благодаря бабушке ты закончила гимназию/ школу, благодаря бабушке ты нашла хорошую работу, благодаря тому что я тебе давала нагоняй, ты выросла хорошая и послушная….( сейчас мне это даже противно вспоминать). До 5 класса бабушка занималась со мной дз. Постоянно крича на меня, могла потянуть за ухо. Для меня это были самые ужасные времена. Я мечтала чтобы она не вмешивалась в мои дела. Кроме этого, с нами жила ещё тетя. Она постоянно ревновала меня к бабушке и могла часто задеть обидными словами ( так как я появилась, когда ей было 16). Так длилось до поступления в гимназию. Потом психолог посоветовал перестать меня контролировать и хотя бы я уже сама выполняла свои дела. Но на тот момент я поняла, чем тише я буду, и не буду докладывать о своих проблемах( я ещё была изгоем в школе и гимназии), тем спокойнее мне будет. Я вообще не рассказывала и 5% что со мной происходило, даже если хотелось кричать. Единственной моей отрадой было рисование, но тогда мне сказали, что художники получают копейки, учи математику. Поэтому, я рисовала и часто прятала свои рисунки. Когда мне исполнилось 13 мы съехали с мамой от бабушки. На тот момент у меня появился отчим. Он часто выпивал, устраивал скандалы, воровал наши деньги и деньги брата на игру. Часто унижал маму при мне, мог замахнутся на неё. Когда начался переходный возраст, я даже боялась себе представить что буду с кем то встречаться… Мне было страшно знакомить кого-то со своей семьей. Ко мне проявлял интерес парень, но я даже не дала ему шанс. Я решила для себя, как только я закончу университет , то съеду. И с тех пор очень ждала этого момента. К моменту окончания университета, я устроилась удалённо учителем английского, так как начался коронавирус. Я и мама работали, а отчим в свободное от рейса время все время лежал на диване и постоянно над нами издевался: мог ни строг ни с сего мимо мамы пройти и сказать- Наташа, чего сидишь, иди готовь! Ой, там фильтр сломался, даа, ой давай звони папе! В последние годы он сделал достаточно чтобы мое терпение лопнуло. И вот, однажды в подобной ситуации я просто высказала ему все, толкнул, но ушёл. Потом мы все его вещи вывезли из квартиры и отправили ему. С тех пор прошло 3 года. Я продолжала работать удалённо. В отношениях с мамой у меня нет понимания. Она никогда не интересовалась как у меня на самом деле все. Её устраивало «хорошо». Были попытки работы в офисе, но неудачные: 1я - оказались аферисты, 2я не заплатили… Я понимаю что это не оправдание, но будучи без знакомых и « друзей по учебе» каких никаких с конца февраля ( с ними тоже отдаленные отношения ) я впала в социофобию… Страшно иногда вообще выйти куда-то. И так я оказалась в изоляции. Только маму вижу утром и вечером. Год назад решила поступить в китайский вуз, так как смогу наконец-то жить самостоятельно . Подготовка документов уже почти завешена, осталось узнать в ближайшее время поступила я или нет. Однако из-за положения в стране уехать в этом году не получится, даже если поступлю. Это будет онлайн учеба. Работа прекратилась из-за критической ситуации в моей стране, поэтому сейчас в поиске. Из плюсов: пошла на курсы веб дизайна на накопленные деньги. Вот и конец можно сказать моей истории и вопрос. Может не все по теме, но очень хотелось хоть с кем-нибудь поделиться. Посоветуйте мне пожалуйста как можно в моей ситуации правильно сепарироваться, подготовив себя и родителей.
Автор вопроса: Тина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Тина!
У вас было очень непростое детство. Ваша мама в свое время не сумела сепарироваться от своих родителей. (Если родители авторитарны, сепарироваться сложновато.) В результате она не смогла стать для вас заботливой матерью, переложив ответственность за ваше воспитание на своих родителей.
Все ваши родственники слишком требовательные и контролирующие. Думаю, что они все же по-своему любят вас, но не умеют проявлять любовь так, чтоб вы чувствовали их тепло и внимание к вашим потребностям.
Вы большая молодец, что, несмотря на семейные сложности, сумели закончить университет и даже нашли работу.
Предположу, что вы очень страдали в детстве, если детские обиды никак вас не отпускают. Вам было бы неплохо их проработать с психологом. Иначе они могут отрицательно влиять на все ваши партнерские отношения.
Несмотря на сложности в вашей жизни, сепарироваться вам необходимо.
Мне показалось, что вы до конца не понимаете, что означает сепарация. Учиться в Китае, живя на деньги родителей – это не сепарация.
Сепарация означает, в первую очередь, взять на себя ответственность за полное свое материальное обеспечение. Вы должны зарабатывать столько, чтоб у вас была возможность платить за свое жилье(может быть, сначала съемное), коммунальные услуги, еду, одежду, связь, транспорт, бытовые мелочи, досуг. Сепарация – это твердо стоять на собственных ногах в материальном плане, не рассчитывая на поддержку родственников.
Другие аспекты сепарации: умение ставить перед собой жизненные цели, достигать их, нести ответственность за результат в случае неудачи. Если человек достигает того уровня, что готов сепарироваться, ему необходимо иметь собственные убеждения, которые могут отличаться от родительских, а так же необходима сила и твердость, чтоб свои убеждения защищать.
Сепарация – это решимость преодолевать жизненные трудности без помощи родителей.
Сепарация начинается с составления плана и бюджета вашей самостоятельной жизни. Когда план составлен, деньги накоплены, можно ознакомить родственников с вашим планом. Они могут принять идею сепарации не сразу, поскольку из-за вашего отъезда их жизнь тоже невольно изменится. Люди обычно с опаской принимают перемены в семейной системе.
Вы совершеннолетняя. Следовательно, юридически вы имеете полное право распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, даже если родственникам ваше решение не понравится.
Смягчить их страхи и возражения сможет подробный план, учитывающий все нюансы и ваша уверенность в своей правоте.
Я желаю вам решительности и радостных перемен!