Я чувствую себя не любимой дочерью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я никогда точно не чувствовала, что мама любит меня. В детстве она меня била при малейших проступках, оскорбляла, никогда не показывала тёплых чувств. Уже будучи взрослой я вижу, как другие мамы общаются со своими маленькими детьми, они даже не думают поднять на них руку, постоянно проявляют любовь, делают замечания в мягкой форме. Когда я говорю об этом маме, она сводит все к финансам, мол она не жалеет, что поступала так со мной, потому что они давали нам самое лучшее.
Я выросла человеком, стесняющимся проявлять любовь, симпатию, плакать при ком либо, выдавать любые эмоции. В отношениях быть долго не могу, начинаю чувствовать отвращение, что могу кому-то нравиться. Мама меня не уважает, и я чувствую, что не заслуживаю уважения ни от кого.
Последнее время я испытываю проблемы с поиском работы, за что получаю упреки мол я ничего не делаю. Я старалась, я очень старалась быть полезной по дому, поддерживала идеальный порядок. Но однажды я не сразу убрала кухню после гостей, сказав, что сделаю это позже, и она перечеркнула все, обесценила все, что я делала. Мол я никогда и не убиралась, может только один раз помыла посуду. Меня просто разорвало от этой несправедливости, я начала доказывать обратное на повышенных тонах, это вывело ее из себя, и она набросилась на меня, сказала, может ей ещё мне поклониться за это, продолжая обесценивать все, что я делаю. Она сама жалуется, что от меня никакой помощи, а когда я помогаю, обесценивает ее. Почему она со мной так поступает, мне очень больно. Я не разговариваю с ней несколько дней, и она игнорирует меня. Мне не за что перед ней извиняться, это она должна признать все, что я делала для ее довольства, это она должна извиниться, но она считает себя жертвой неблагодарной дочери. Жизнь в браке у неё сложилась очень тяжело, поэтому я чувствую на себе груз двойной вины. Неужели я ей совсем не нужна, неужели она совсем меня не любит. Я вижу, как она относится к брату, она никогда не скрывает своих чувств к нему. С самого детства моей сестры она интересуется ее жизнью. Я средний ребёнок, всегда была сама по себе. Когда они болели, она заботилась о них, а я в ее глазах была «симулянткой». А мне так иногда хотелось, чтобы она позаботилась и обо мне. Часто, очень часто я надеюсь, чтобы со мной случилось что-то плохое, чтобы я сильно заболела, чтобы отомстить ей. Я не знаю, как смириться со всем и обрести покой, эти дни я в особенно глубокой печали.
Я очень люблю ее и дорожу, но не чувствую того же самого.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Анна!
Это на самом деле очень печально то, что вы описываете, очень. У меня навернулись слезы.. Как больно то, что вы описываете. Особенно на фоне брата и сестры ещё острее чувствуется эта боль.
Анна, что вам сказать, да такое бывает в семьях, это не редкость. И вообще чего только не бывает.. Очень больно, когда это беззащитный ребёнок, к которому так относится мама на протяжение жизни..
Что можно начать делать в этой ситуации. Анна, вы когда нибудь думали начать жить самостоятельно? Можно терпеть такие отношения, а можно от них отойти на некоторое время, возможно сократить общение. Это токсичные отношения, они вас разрушают, иначе вы бы сюда не написали. Вы уже очень сильно это чувствуете "Меня просто разорвало от этой несправедливости, я начала доказывать обратное на повышенных тонах, это вывело ее из себя, и она набросилась на меня" . Желательно из таких отношений выбираться. С 18 лет вы, по закону, имеете право уйти из дома и начать самостоятельную жизнь. Вам приходили в голову такие мысли?
И постепенно вам нужно повернуться к самой себе. Если для вас это не очень понятно, обращайтесь к психологу за поддержкой и помощью. Эти отношения длятся всю вашу жизнь, и хорошо бы дальше, чтоб кто-то был на вашей стороне, одной скорее будет сложно, психолог, родственник, подруга. Я вас направляю, если вы никогда не думали, начать думать о себе. Что касается мамы, если она не думала о вас по сей день, а только обесценивает то, что вы делаете, и вообще такое отношение.. это в раз не изменится, может и никогда. А может, мама поймёт что то, и изменит к вам отношение. В общем это уже следствие.
Анна, а у вас впереди целая жизнь. Если вы меня услышали, и решите что то менять, это не будет легко, на это уйдут годы, но это будет дорога к себе, ценному, важному, уникальному человеку, к вам, Анна! Такое самоотношение в идеале дает мать, но в вашем случае, и вы не одна такая, поверьте, приходиться этот путь прокладывать теперь самой. У вас есть стержень, и думаю вы разберетесь что к чему, и как бывает в жизни! Очень рекомендую обращение к психологу. В терапии вы будете расти, крепнуть, испытывать разные чувства, будете понимать, осознавать, научитесь другим отношениям, которые будете применять в жизни, поймете и примите свою маму, какая она есть. Это важно, чтобы обрести тот покой, про который вы пишите в конце письма. И главное в этом, открыть себя, важного человека, достойного уважения и благодарности.
Желаю вам всего хорошего!