При моей матери я очень плохо и строго веду себя со своим ребенком.

Вопрос психологу:
Мне очень тяжело с моим ребенком (2.5 лет), он, в целом, хороший малыш, но очень активный и очень плохо спит, несмотря на возраст. Врачей проходили, включая невролога - здоров, просто любознателен и активен. С малышом мне помогает мама, которая иногда уезжает. Но я заметила, что при моей маме я намного строже с ребенком, чаще кричу на него и срываюсь, иногда безосновательно. Мама меня за это очень ругает, но когда мама не дома, я на ребенка обычно не кричу и, в целом, намного спокойнее. То есть в одной и той же ситуации при маме я сорвусь, а без нее - нет. Хотя, когда мама дома (это часто), она очень многое берет на себя, и объективно мне легче. Но срываюсь чаще и ребенка наказываю чаще, иногда незаслуженно.
Отношения с мамой у нас очень хорошие, мне рядом с ней действительно комфортно, она меня не раздражает, мы почти не конфликтуем, лишь по поводу ребенка и моего поведения с ним.
Я как будто нарочно веду себя с ребенком при маме хуже и мне непонятно мое поведение. Не могу понять почему я так себя веду.
Автор вопроса: Вера Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Добрый день, Вера! Самое главное вам надо понять, чего вы хотите от своего ребенка, вы хотите, чтобы у вас с ним были какие отношения? Дружеские, как у вас с вашей мамой, или вы хотите найти в лице вашего ребенка врага. Доброта и внимание ни в коем случае не портит ребенка, а только помогает вырасти вашему ребенку здоровой личностью. Это очень важно понять и принять. До трех лет очень важно вам и только вам надо быть рядом с вашим ребенком, для того, чтобы ребенок мог сохранить с вами контакт, который удовлетворит его в ощущении безопасности. И важно отметить что этот человек может быть только мама, и никто другой, ни бабушка, ни папа, а МАМА. Чем больше ребенок будет ощущать чувство безопасности, тем ему проще будет потом в более старшем возрасте и будут хорошие предпосылки для дальнейшей познавательной активности, а соответственно его дальнейшего успешного развития. Если вы сейчас разрушите вашу привязанность вашего ребенка к вам, то это может сказаться на развитии его Я, развитию низкой самооценки, и самопринятию, высокой эмоциональной неустойчивости, страхов, высокой тревожности, депрессии, нарушении поведения. Взрослея, такие детки сохраняют внутреннюю тревожность и зависимость. Часто они чувствуют себя одинокими, никому ненужными. А иногда неосознанно «цепляют» родителей, стараясь раздражить их и спровоцировать на наказания, чтобы быть в центре внимания. Здесь есть опасность, что это поведение и ваше, и его станет нормой и вы с ним сможете общаться только так на повышенных тонах. А почему вы ведете себя так со своим ребенком при вашей маме, я думаю, что вы рядом с вашей мамой остались все еще маленькой девочкой, и вы продолжаете себя вести как маленькая девочка. И видимо вам все-таки не хватает маминого внимания, рядом с вашей мамой вы позволяете себе дать слабину и даете себе возможность вести себя как маленькая девочка. Могу только догадываться, но может быть ваша мама тоже с вами так себя вела в детстве? Сложно сказать, чтобы разобраться в вашей ситуации хотелось бы задать много вопросов. Здесь очень много нюансов. Хочется сказать одно, что если вы чувствуете, что рядом с вами ваш ребенок начинает себя вести как-то не так, хуже, чем с бабушкой, то в принципе можно только радоваться, так как в психологии детско-родительских отношений есть один закон, что ребенок ведет себя не очень хорошо именно с тем взрослым кого он любит, с тем, кому он может доверять, с тем, с кем он может просто расслабиться, и у вас с вашим ребенком просто сложились доверительные и здоровые отношения. Ну а если с бабушкой у него складываются совсем другие отношения, то это отношения его с его бабушкой, там свои границы и правила. Если вам ваша мама делает замечания по поводу вашего общения с вашим ребенком, здесь важно не чувствовать себя виноватой, вы мама и вам виднее как вести себя со своим ребенком. Вам надо как-то тоже с вашей мамой научиться устанавливать границы в общении. Вам надо научиться окружать своего ребенка заботой, любовью, теплотой. Если видите, что ваши замечания не действуют и он продолжает баловаться при бабушке, то лучше в шутливой форме ему сказать: «Кто-то тут шумит, и я понимаю, что кто-то просто по мне соскучился. Кто бы это мог быть?» Ведь можно его обнять, поцеловать и сказать ему как же вы скучали по нему. Главное не стесняться ребенку показывать вашу любовь. Может быть, не знаю, какая у вас ситуация, но есть смысл все-таки постараться отказаться от помощи вашей мамы, чтобы наладить контакт с вашим ребенком. Главное здесь не загонять себя в чувство вины. Вам надо начинать свою самостоятельную взрослую жизнь, вам надо самой начать воспитывать своего ребенка, если вы хотите, чтобы у вас было взаимопонимание с ваши ребенком и не было потом никаких проблем. Вам нужно жить своей жизнью, взять ответственность за себя и своего ребенка. И еще когда вы срываетесь на своего ребенка посмотрите на себя со стороны, попробуйте разобраться, что вызвало у вас негативные эмоции. Может быть у вас был плохой день? Может быть вы просто не в настроении? Может быть ваш ребенок все-таки не виноват. Очень сложно бывает проработать свои эмоции, поэтому может быть есть смысл обратиться к психологу, и он сможет вам найти то равновесие. Работа эта непростая, но работа с собой и над собой это путь к здоровым отношениям.