Ненавижу отца алкоголика и виню во всём его.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема. С детства я видела алкоголизм отца. В детстве, я помню, возвращаясь со школы, я так надеялась, что папа будет трезвым, но каждый раз сердце разбивалось. Я приходила домой, запах перегара, он валяет весь облеванный, туалет в м*че, когда он просыпался, я запирала дверь и прятала у себя ключи, боясь, что если он опять напьётся с ним что-нибудь случится, он начинал требовать ключи не давал делать уроки, я была в ужасом напряжении, он силой забирал ключи, покупал водку и пил при мне, но я не сдавалась и выхватывала эту бутылку, он со мной боролся не отдавал. Один раз мама уехала в командировку и оставила меня с ним. Он напивался, а мне даже поесть было нечего, он не отпускал меня к бабушке, потому что не хотел чтобы она знала, что он бухой. Один раз клок волос выпал от стресса. Мне было 7-8 лет. Мама всё это видела и терпела. Он не работал и жил за её счёт, но она не хотела его выгонять, потому что ей было важно мнение людей, не хотела, чтобы её называли разведёнка. Мама всегда была заботливой и любящей, но она никогда не защищала и не поддерживала меня, она не раз жертвовала моим психическим здоровьем из-за разных ситуаций. В школе также я подвергалась травле и у меня до сих пор нет друзей. Затем, в 17 лет я поступила в вуз и сняла однокомнатную квартиру, я уже радовалась, что освободилась, но родителям пришлось продать квартиру из-за долгов и они переехали ко мне. И представьте, я молодая девушка, учусь в вузе и я была вынуждена была жить с этим чудовищем в однокомнатной квартире. Он продолжал бухать, становился агрессивным, из-за его сильного храпа, я не могла спать. Он никогда не бил нас, но мог толкнуть и постоянно оскорбляем и будучи пьяным и трезвым Потом ему сказали ты сдохнешь, если продолжишь в том же духе и он резко бросил пить. Себя он очень любит. И не пьёт он уже 5 лет. Но я не могу его простить. И даже сейчас будучи трезвым он может покрыть меня матом, самым грязным матом. И я ненавижу его, ни капли любви не чувствую. Он никогда не защищал и не поддерживал меня, он вызвал во мне чувство тревоги, которое не проходит, он никогда не работал и не чувствовал себя ответственным за семью. Он трусливый, не может ничего другим сказала, зато дочку обматерить ему рас плюнуть. И теперь он в шоке от того, что я говорю, что не люблю его и хочу его просто выгнать из квартиры. А мама не даёт. Он говорит, что я с детства была психованной и неуравновешенной, он не виноват в моих страданиях. Он искренне не понимает, почему я так плохо к нему отношусь. У него самого было трудное детство, его и его сестру бросили родители и они выросли в детдоме и сестра его не любит, потому что её тоже всё детство и молодость оскорблял и даже не присматривал за ней. И вот итог. Мне уже 30. За 30 у меня никогда не было отношений, я даже за руку никого не держала, у меня нет друзей, но у меня не плохая работа, но из-за их долгов не могу переехать и живу с ними в однокомнатной. Появились проблемы со здоровьем. Я даже не знаю, что делать, я в ужасном состоянии. И ужасный ли я человек, раз ненавижу его и хочу выгнать?
Автор вопроса: Лина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Лина!
Очень тяжело, когда у кого-то то из родителей алкогольная зависимость. Это постоянная тревога, беспокойство, напряженность. Я понимаю вас.
Ситуация тяжёлая, но поправимая. Чтобы поправить, нужно будет время.
Лина, алкоголизм не возникает на пустом месте. Чтобы человек вел такую жизнь, этому есть объяснение, как вы пишите тяжёлое, неблагополучное детство. А дальше, это перешло уже в вашу семью. Вы оказались заложником, ребёнком, кто вслед получил тоже травму в виде родителя - алкоголика и мамы, которая не заступалась за вас и терпела такое поведение отца. Так сложилось.
Чтобы пережить детскую травму продолжительного действия, желательно обратиться к психологу. На встречах будет работа над всем этим грузом, который свалился на ваши хрупкие плечи.
Лина, несмотря на всю тяжесть, вы смогли найти работу, снять жилье, это говорит о том, что если вы что то решите, то сделаете. Это о силе вашего характера! Это круто! Другие, может уже опустили, руки, а вы не сдаетесь, вы молодец!
Вы пишите, что появились проблемы со здоровьем, это серьёзные звонки к тому, что да, нужно как можно быстрее вам отделиться и жить без родителей.
Что касается отношений, вы пишите, что их не было. Это тоже можно проработать с психологом. Вы будете меняться, понимать и принимать, начнет меняться и окружение. Появятся и друзья и романтические отношения.
Работы много, но это путь к себе. Лина, о себе нужно позаботиться! Раз родители не смогли (на это есть причины), раз так сложилась ваша жизнь. Но она продолжается и вы достойны любви, тепла, счастья.
И отвечаю на вопрос в конце письма, Лина, вы не ужасная, вы нормальный человек, который хочет тепла, заботы, понимания. И то, что ненавидите и хотите выгнать отца, это тоже нормальная злость на то, что недополучили в детстве. Вы хотели придти домой, а там трезвый папа, а этого не случалось раз за разом. Вот и объяснение вашим чувствам.
Рекомендую прочитать статьи по теме на этом сайте, вкладка “Наши рубрики”, далее "Психология зависимостей", 3-я статья, например "Выписка из истории болезни алкоголика". Лина, вы лучше начнете понимать, что происходит с отцом, и ненависть к нему начнет постепенно отступать. А это очень важно для вас, для вашего здоровья, для отношений в семье в целом. Удачи!