Мать нахалка. В 45 лет она села мне, 18 летней девчонке, на шею и до сих пор сидит.

Вопрос психологу:
Добрый день! Сразу оговорюсь почему "мать" в кавычках, потому что матерью мне она никогда не была. Всю жизнь ненавидела, говорила гадости, попрекала тем, что растит меня и многое многое другое. В 45 лет она села мне, 18летней девчонке, на шею и до сих пор сидит. Сколько она не тянула из меня нервов и денег на всякие обследования, пытаясь хоть где-то найти у себя неизлечимую болезнь, но этой болезни не нашли. Через некоторое время она поняла, что поводов для "театра одного актера" не осталась и чудесным образом исцелилась. Вот только работать она идти не собиралась. Сейчас ей 55 лет, целыми днями она смотрит телек, сидит в интернете и попрекает меня, что помыла за мной тарелку( хоть я об этом и не прошу). Моя жизнь и будущего внука ее не интересует абсолютно. Единственные слова, которые я от нее слышу:" дай денег, мне надо то..это.." Спускает эти деньги на шмотки, косметику и приходит снова, якобы, на лекарства надо, говорит она блеющим голосочком. Я сейчас ушла в декрет, зарплату не получаю, и куролесить ее на свои декретные тоже не собираюсь. Да и вообще она на мне, как дохлый гусь висит. Я ей сказала, чтобы искала работу, но она даже не телится, продолжает считать, что я все равно ей буду деньги давать, потому что по ее мнению я ей "по гроб жизни обязана за то, что она меня родила".
Как же я устала от этого душного и токсичного человека. Как заставить ее выйти на работу (пенсию-то она не получает) и прервать с ней все отношения?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Ксения!
Давайте договоримся сразу, что ничего у Вас не получится, если Вы будете думать : «Как заставить ее выйти на работу?».
Вы никаким способом и образом не сможете ДРУГОГО взрослого человека, в данном случае вашу маму, ЗАСТАВИТЬ что-то делать насильно.
Судя по описанию, ваша мама не повзрослела, как личность, увы, несмотря на возраст.
Такое бывает, Ксения. Как сказал когда-то ныне покойный Михаил Жванецкий: «мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один».
Поэтому, имея ввиду печальный факт «незрелости» вашей мамы, предлагаю Вам думать в правильном направлении и действовать с позиции взрослого человека.
«Как прервать с ней все отношения?» — вот это в вашей компетенции и тут зависит многое лично от ваших действий.
На что Вы готовы?
Исходя из представленной информации советую Вам следующее:
1. Из текста письма непонятно, на ЧЬЁЙ жилплощади вы проживаете.
В квартире матери или Вы к себе её жить взяли и может быть ещё и прописали?
Как именно случилась история, что «в 45 лет она села мне, 18 летней девчонке, на шею?».
Самое лучшее решение, которое помогает автоматически улучшить отношения с родственниками или их совсем прекратить — проживать РАЗДЕЛЬНО.
Если Вы на территории матери с ребёнком находитесь, то , конечно, она «правит балом». Тогда Вам просто нужно найти финансовые ресурсы на съём жилья, только и всего. И в этом случае Вы маму «снимете со своей шеи» автоматически.
И пусть она «целыми днями она смотрит телек, сидит в интернете».. и т.д. Захочет есть — встанет с дивана и пойдёт работать.
Вам нужно, Ксения делать какие-то ДЕЙСТВИЯ, по другому не получится.
Самый важный вопрос, который Вам, думаю, стоит задать себе —КАК и ЧТО я могу сделать для раздельного проживания?
Вот корень вашей проблемы и нужно искать ресурсы в этом направлении.
Если она живёт в вашей квартире, да ещё и прописана, тогда намного всё сложнее. В этом случае вам нужно принять какое-то ВОЛЕВОЕ решение по деньгам. Например, вы покупаете продукты( оплачиваете коммуналку) и ВСЁ.
Твёрдо озвучить матери , что Вы готовы оплачивать только ЭТИ расходы, а на все свои «хотелки» мама пусть зарабатывает сама.
Предложите ей обратиться на биржу труда. Там сейчас для женщин старше 50 лет очень много программ переобучения есть, а потом и трудоустройства по полученной профессии.
А если она не желает, тогда пусть довольствуется тем, что Вы ей можете оплачивать и точка.
Единственные слова, которые я от нее слышу:" дай денег, мне надо то..это.." Ксения, самая главная ваша задача —научиться говорить «НЕТ». Нужно не бояться идти на конструктивный конфликт, а не вестись на провокации матери.
А это уже работа над собой и кроме Вас её никто не сделает. Да, мама просит денег, но она же не силком их у вас отбирает? Не с ножом у горла?
Да, мы и вправду должны быть благодарны родителям за факт своего рождения и помогать в преодолении болезней и т.д., но совсем НЕ должны и НЕ обязаны брать на иждивение вполне здоровых и трудоспособных людей. Нет такого правила и закона. Это именно тот случай, как в старой поговорке : «подставляя плечо, не давай сесть на шею»..
Научитесь давать чёткий и твёрдый ответ на слова мамы - "по гроб жизни обязана за то, что она меня родила" и делайте конкретные убедительные действия для «снятия» мамы с шеи.
Удачи Вам, Ксения!
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова