Мой папа после 55 изменился, стал агрессивным, подозревает маму в измене.

Вопрос психологу:
Мой папа после 55 изменился, стал агрессивным, постоянно думает о том, что мама везде ему изменяет, например прямо сейчас. Пытается все время ее поймать, смотрит переписки и обзывает и даже несколько раз поднимал руку. Ещё обвиняет в недостаточном количестве интима, это мне делился, говорит, что пытается сохранить семью, друга из другого города приплёл, мол она с ним общается…Мы всей семьей сначала пытались понять, может правда, проверяли тел и звонки, целый год, потом поняли с головой проблемы. Когда выяснили, что мама ни в чем не виновата(мы поддерживали ее с братом), ему стало неудобно признать вину, что он не прав и извиниться перед мамой за все сотворённое за этот ужасный год. Мама у меня терпеливая, говорит перебесится и пройдёт, папа человек хороший, но изменился, ведёт себя так как будто все ему должны. Я к ним в гости приезжаю редко и вижу его редко, почти не общаюсь, только когда внучку привожу в гости, каждый раз тяжело наблюдать такое не всегда приятное обращение его к маме. С мамой говорила, она уже привыкла, расходится пока не хочет. Я уже поняла, что папу не изменишь, он никого не слышит, мама научилась принимать его, а мне каждый раз больно видеть такие отношения их, даже видеть их не хочу…хотя раньше каждую неделю виделись, они хотят спустя этот год, чтобы все как прежде и как будто ничего не изменилось… как привыкнуть или принять к таким отрицательным изменениям в семье родителей? Спасибо!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Юлия!
Родители, это важные люди в жизни, сколько бы нам не было лет. Поэтому вы остро воспринимаете изменения папы, обидно за маму. Вы в замешательстве, не понимая, что это происходит, непонятно, почему мама терпит. Но это её выбор, ее муж и её брак. Мама тоже видит перемены, но у неё больше опыта семейной жизни, возможно, есть примеры других пар, родственников, друзей.
Юлия, в возрасте 50+ идут свои изменения, кризисы и у мужчин и у женщин. Соответственно папа может переживать изменения и в работе (карьере), в семейных отношениях, и в сексуальной и в эмоциональной сфере, в физическом плане здоровья. Мужчины, кстати, по статистике, сложнее переживают этот возраст, чем женщины. Пересматривают ценности, приоритеты. К этому времени дети, как правило, уже вылетели из гнезда, построив свои семьи, родители остаются одни. Это тоже перемены. Это ещё и предпенсионный возраст. Все это и ещё многое влияет на психологическое состояние человека. И изменение поведения на лицо, как вы видете. Ведь папа раньше таким не был..
Рекомендация. Юлия, прислушайтесь к своей маме. "С мамой говорила, она уже привыкла, расходиться пока не хочет". Видите, мама сделала выбор, приняла решение. Возможно, это мудрое решение. Сейчас ваши родители переживают сложный период, и мама терпеливо решила подождать, поживете, увидите. В семейных отношениях может быть много разных ситуаций, разные уровни отношений, и нужно поступать мудро. Так как разрушить - это легче. Строить, договариваться, иногда потерпеть, всегда сложнее. Но опыт приходит с годами. У вашего папы сейчас сложный период.
Юлия, вам тяжело видеть родителей в таком положении, я понимаю. Постарайтесь переключиться на свою семью, дела. Можете, если уж совсем не хочется, пока не ездить к родителям ".. Даже видеть их не хочу.." , сделайте перерыв. Отправьтесь в другой место, а не к родителям. Пусть буря утихнет. Можете сказать о своих чувствах "Что неприятно находиться, когда вы ссоритесь" или "папа мне больно, когда ты обижаешь маму, обзываешь." Про свои чувства можно и нужно говорить, возможно, папа прислушается. И подкреплять делами, например, не приехать, так как неприятно. Это будет ваша позиция, и возможно, папа, как то задумается, если это другие изменения . Можно предложить папе обратиться к психологу решить вопросы, или обоим родителям посетить семейного психолога. Такие есть варианты.
Юлия, у каждого своя жизнь, своя ответственность прежде всего перед самим собой. Думаю родители разберутся в своем браке. Желаю от души, чтоб быстрее прошёл этот период, и все встало на свои места.
Всего хорошего!