Моя мама постоянно недовольна мной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Аяжан. Мне 40 лет. Моя проблема в том, что моя мама вечно не довольна! Я думала только мной из её 3 детей. Но нет. Оказалось так, что она всеми 3 не довольна. Она всеми другими довольна, кроме нас. Что делать не знаю?! И жить так не возможно уже. Её племянницы святые, сестры ангелы, чужие дети прекрасные, но не я! Я не так делаю всё. Тупая я. С самого детства слышу только то, что я не смогу или не сумею сделать. А если меня получается это, то все равно не так. Я доказывала что я умею, что смогу, но нет все не так. Никогда ни одной похвалы в мой адрес. Зачем родила меня не пойму. Все детство меня избивала ее младшая сестра (моя тетя) и гнобила унижениями, а она молчала. Оскорбление разные были я молчала из уважения. Мое мнение вообще ноль. Мама только с ними советуете и их слушает своих сестёр. А их дети совершенство. Как они говорят. К их детям мама моя обращается так ласково а ко мне Ей, и орет как будто я глухая. И каждый удобный случай пытается унизить. Я даже развелась, потому что у меня муж не такой как у других. Я не хотела чтобы его гнобили и не довольно на него смотрели. Пусть он найдёт достойную и будет счастлив. За меня все решают до сих пор. Что я должно надеть. Куда должна пойти. Если надену другое обижаются. Ну не хочу я носить то что они купили. Я тупая. Не красивая. Безвкусно одеваюсь. Это её сестрёнка сказала. И постоянно ей говорит что скажут люди ой твоя дочь такая сякая. Мне уже как раньше лицо не может, потому что я выросла и 2 лет назад взорвалась и как высказала ей(сестре младшей мамы). Я устала. Я пыталась поговорить с мамой но бесполезно. В данный момент я живу вместе с ними. Папа мой болен. Это 1 причина . А 2 причина мне с детьми квартиру снимать дороговато. Поэтому. У меня 1 ребёнок. И племянник который с рождения со мной. Он сын сестрёнки моей. Он так и остался со мной. Они как родные брат и сестра выросли и не хотят отдельно жить. Он не может без нас. А мы с дочей не можем уже без него. И детей я не так воспитываю, в общем я вся плохая. А мои дети мне говорят что я самая лучшая мама на свете. В свои 40 выгляжу как в 60. Седая, нервная, больная. Куда не соберусь идти работать вместо удачи говорят мне ой беспонтовая работа. Зачем. Потом с таким пожеланием не устраиваюсь. Я же не могу президентом пойти работать. Или оклад в городе найти в 1 миллион. Помогите что мне делать. Мне всегда люди со стороны это коллеги ,соседи или просто знакомые говорили что им жалко меня. Выглядит как будто тебя удочерили или ты приживалка и тебе мстят за что то. В общем видно как меня тётя ненавидит и мама слушает её и так же гнобит меня. Прилюдно могли ударить и громко наругать добавить что я тупая и т.д. У меня даже друзей нет. Одноклассницы подруги в гости ко мне не ходили никогда. Один раз пришли и всех выгнали. Потом все школа знала. А год назад одна знакомая хорошая мы с ней 20 лет общаемся пришла вместе со мной. Я её пригласила мне помочь. Её тоже практически выпроводили. Мне было не удобно. Она зашла ко мне. Мне помочь. Они её хорошо знали . Сестрёнка мамы ей Зачем пришла все говорит уходите. Мама её сестрёнку свою каждый день зовёт. Она все что может уже растащила У меня все болезни от нервов походу. Когда отдельно жила комментарии были что не так живу. Теперь живу вместе, ещё хуже.
Автор вопроса: Аяжан Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте Аяжан!
«Моя проблема в том, что моя мама вечно не довольна!» Аяжан, конечно, тяжело слышать постоянную критику в свой адрес, и безуспешно ждать, когда тебя похвалят. Если ваша мама привыкла критиковать, то сложно ожидать, что она станет вести себя по-другому. И если мама все время, недовольна, может быть стоит учиться не ориентироваться на ее мнение, а формировать свою позицию по разным вопросам.
Верите ли вы вашей маме, когда она вас критикует, говорит вам, что вы плохая? Есть ли люди в вашем окружении, которые не критикуют, а поддерживают вас?
. «А если меня получается это, то все равно не так». Так говорят ваши родственники. А что говорите себе вы? Попробуйте сами замечать, и говорить себе, что у вас получается так, как вам нужно. Вам нужно учиться поощрять себя и хвалить себя самой. И искать людей, с которыми вам будет безопасно общаться.
«Когда отдельно жила комментарии были что не так живу». У вас уже был опыт самостоятельной жизни, нужно стремиться его повторить, отделиться от мамы и строить свою жизнь самой, свою семью, становиться независимой.
«Я даже развелась, потому что у меня муж не такой как у других». Почему не остались с мужем, и не стали строить свою семью, независимую от мамы, а вместо мужа выбрали жить с мамой?
«Куда не соберусь идти работать вместо удачи говорят мне ой беспонтовая работа». Если комментарии мамы и сестры по поводу вашей работы не приносят вам никакой пользы, а только расстраивают, то зачем вам слушать их мнение? Можете ли вы их не слушать? Для этого нужно определить собственные цели, для чего вы работаете, что дает вам ваша работа (деньги, независимость, что вы можете на эти деньги решить, как вы можете распорядиться деньгами).
«Потом с таким пожеланием не устраиваюсь». Поверьте, сами по себе пожелания мамы и ее сестры не могут напрямую повлиять на то, устроитесь вы или нет. Только вы можете решить, где вам работать, исходя из вашего опыта, знаний, того, что вы умеете делать. Вы еще можете научиться чему-то, что вам нравиться.
Аяжан, я желаю вам научиться брать свою жизнь с свои руки, учиться распоряжаться самой своим временем, деньгами, заводить друзей и налаживать отношения с людьми, и стать счастливой.
С уважением, Ирина Абилева.