Пожилой папа после смерти мамы стал агрессивен.

Вопрос психологу:
Моему папе 76 лет, после неожиданной для нас смерти мамы, с которой он прожил 45 лет, стал агрессивно относиться ко мне. Я с мужем старалась после работы заезжать и навешать его, по возможности один-два раза в неделю. Привозила домашнюю еду, покупала продукты в магазине, лекарства. Вполне естественно, что человек в таком возрасте не может поддерживать чистоту в доме. Поэтому раз в две недели приезжала и делала уборку квартиры. В итоге все сводилось к тому, что еда не вкусная, продукты не те, он устал и хочет спать. Демонстративно садился перед телевизором и смотрел передачи. Несмотря на это я продолжала ему помогать и поддерживать. В какой то момент терпение лопнуло. Я перестала привозить продукты. Летом решили поехать в отпуск на 10 дней, которые стали камнем преткновения. Я стала для него ненавистным врагом, плохой матерью для своего ребенка и человеком, пытающимся отнять у него все имущество. Хотя имущество у нас с ним в равных долях и речи о том, чтобы переписать на меня даже не шло. Каждый звонок ему по телефону заканчивается только одим: Вы меня бросили и я тебя не люблю больше . Ты делаешь все как говорит твой муж. Хотя все решения я принимаю сама и муж старается не вмешиваться в наши дела. Когда речь заходит о том, что я каждый день звоню и интересуюсь его жизнью начинаются высказывания о том что мы дураки либо на работе целый день либо спим в выходные до обеда! И все это с такой злостью!!! Я не знаю как с ним наладить отношения. Что с ним происходит не понятно. Но после таких высказываний руки опускаются. Не хочется ни на даче что-то делать, где он не появляется ни ему стараться помочь! Он мой папа, я за него переживаю, но до него это не донести В ответ только наезды и оскорбления. Получает хорошую пенсию и жалуется, что нет денег. А у меня ипотека и он всячески старается ею упрекнуть! После смерти мамы прошло два года ,а ситуация с каждым днем становиться только хуже!!!!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Наталья!
Безусловно, Вы переживаете за отца и Вам обидно, что на вашу искреннюю заботу с его стороны происходят такие неадекватные реакции.
Давайте попробуем разложить вашу ситуацию на «кусочки».
Что произошло в вашей семье: «Папе 76 лет» и «после неожиданной для нас смерти мамы» он «стал агрессивно относиться ко мне» — как Вы пишите.
Если на протяжении жизни ваш папа относился к вам и мужу по- другому, то вполне возможно, что на фоне проживания сильного горя у него могли произойти какие-то расстройства мозговой деятельности. Так как сам по себе возраст у папы приличный, то могла случиться, например, ДЕМЕНЦИЯ . Это заболевание может настигнуть человека как по достижению глубоко пожилого возраста , а также к развитию деменции приводят различные болезни и травмы.
В результате этого заболевания происходит повреждения структур головного мозга и распад психических функций. Люди могут становиться агрессивными, драчливыми, подозрительными, плаксивыми , отказываться от лечения , начать бродяжничать , обвинять близких во всём, наговаривать на них и вести себя совершенно неадекватно. Это всё— симптомы заболевания.
Наталья, ни в КОЕМ случае не ставим диагнозов — это просто предположение. Советую Вам проконсультироваться с врачом и каким-то образом уговорить отца пройти обследование сосудов головного мозга.
Что делать Вам? Если предположить, что папа может быть действительно, заболел — отнестись с состраданием и пониманием. Не обижаться! И по возможности дистанцироваться в общении. Звонить коротко и по делу: « папа, как дела? Каких продуктов тебе привезти? Приеду в воскресенье — помогу с уборкой. Пока! — люблю, целую!». Не давайте папе лишней возможности высказываться негативно и «наезжать» в свою сторону.
Разговаривайте кратко и по делу, бывайте у папы тоже короткими периодами. Пришла — полы помыла — ушла. И пусть папа делает в ваше присутствие то, что считает нужным — «Демонстративно садился перед телевизором и смотрел передачи». НО пусть он знает, что вы его любите, вы —рядом, готовы помочь, но оскорблений терпеть не станете.
Можете попробовать спрашивать конкретно: «Папа, я вижу тебе не нравится то, что мы…( спим до обеда, дураки..). А ты можешь сказать, что ты ХОЧЕШЬ от меня? Что ты предлагаешь?». Ну спим до обеда и…ЧТО? В чём проблема? Как мы тебя этим обидели?
Не переходите на личности, будьте мудрее, говорите только за себя, используя местоимение «Я».
Молитесь за папу простой молитвой утром и вечером: «папа, я тебя люблю, я тебя прощаю, я желаю тебе здоровья!».
Удачи Вам! Берегите себя!
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.