Мама против молодого человека, говоря, что он не рыба, не мясо.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Держу всё в себе, устала...Накипело. Мне 19 лет, мы с мамой работаем на одной работе(в магазине продуктов),работаю я тут с 16 лет. И вот уже 3 года к нам ходит молодой человек, военный, боевой офицер. Ему 30 лет, зовут Рома. Он ещё в мои 16 начал говорить, что я красивая, всегда улыбался и покупал шоколадки. Мама мне тогда сказала, что мол присмотрись хороший мужчина, на что я ей ответила "мама, он старый для меня" И вот мне 19, он начал говорить, что я как принцесса и очень сильно нравлюсь ему. Относительно недавно мы стали общаться, стояли на улице просто разговаривали. Потом обменялись номерами, переписывались. И я понимаю, что он мне нравится, мне хочется больше общаться с ним, лучше узнавать и меня совсем не пугает разница в возрасте, но.. есть два больших НО...1. Когда я сказала маме про него, она начала говорить: да зачем он тебе нужен, не рыба не мясо, по нему же видно это сразу.
Про переписку я конечно же ей ничего не сказала, да и вообще боюсь говорить ей, что он мне нравится. И откуда она знает какой он, она с ним не общалась никогда. А я слышала как он работает, на работе он очень серьезный. Я с ним чувствую себя в безопасности..
2. Он военный, он всегда на службе.. вчера его вызвали на службу в 2 часа ночи и вернулся он только на следующий день поздно вечером, почти сутки.. на звонки и смс не отвечал. Я ждала его на работе весь день, нервничала, не кушала.. Я боюсь, что я не смогу привыкнуть к этому..
Я совсем не знаю, что делать.. маме врать не хочется, но она говорит, что он шалтай болтай..
Прошу вас, подскажите!
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Антонова Татьяна Константиновна.
Доброго времени суток, Елизавета!
Первое, на что я обратила внимание – это то, что Вы работаете с мамой вместе уже несколько лет. И на основании этого (и учитывая Ваш возраст) могу предположить, что Вы и живете вместе. И вот тут вопрос: «А произошла ли у Вас с мамой сепарация?». А самостоятельны ли Вы в принятии решений? А берете ли на себя ответственность за свою жизнь? Ответы на эти вопросы помогут Вам разобраться в себе. А сейчас рассмотрим Вашу ситуацию подробнее.
Елизавета, когда мы говорим о каких-то вещах и появляется «НО», то все, что было сказано до этого, становится неважным. Вы пишите, что молодой человек Вам нравится, но Вы боитесь сказать об этом маме. У меня вопрос: «А что такого произойдет, если мама об этом узнает?». Вы совершеннолетняя девушка, Вы сами создаете свою жизнь, и какой она будет, зависит исключительно от Вас. Вам решать. Вы можете прислушиваться к мнению своей мамы (зачастую мамы действуют из принципа «хотела для тебя лучшего»), поблагодарить за совет, но как поступить – решаете сами. Прислушайтесь к себе – а действительно ли Вам нравится этот молодой человек, действительно ли Вы хотите с ним отношений? Готовы ли Вы к отношениям?
Елизавета, Вы также пишите, что боитесь того, что не сможете привыкнуть к образу жизни военного офицера. Да, порой бывают ситуации, нарушающие наш комфорт. Но здесь главный вопрос: Любите ли Вы этого человека? Готовы ли Вы пройти через некие испытания в жизни? Знаете, Елизавета, в жизни невозможно все просчитать. И, если мы совершаем ошибки, то это НАШИ ошибки (это на тот случай, если вдруг Ваша мама окажется права, и этот молодой человек не Ваша судьба). Это наш опыт. Нужно просто жить сегодняшним днем. Наслаждаться тем, что дает нам жизнь. Пробовать и не бояться.
Я описала Вам ситуацию, как вижу ее из Вашего письма. Относительно молодого человека сказать ничего конкретного не могу – не гадалка) Вы с ним общаетесь уже несколько лет, я думаю, что поняли, что он за человек.
Я желаю Вам, Елизавета, принять правильное решение. А, главное, принять его самостоятельно.
С уважением, Татьяна.