Кажется, что моя мама шопоголик. Стала на меня наезжать, что я с ней живу вместе и не плачу за квартиру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Надежа. Мне 28 лет. Не замужем. Я на данный момент сейчас живу с мамой и меня очень беспокоит одна ситуация. Кажется что моя мама шопоголик. Она каждый день сидит в приложении Wildberries вместе с моей бабушкой и они очень часто там что то всё время заказывают. То костюм, то шторы, то подвеску и всякую ненужную ерунду. То, что они просто заказывают это ещё ладно. Я пыталась просто не обращать на это внимания, закрыть глаза, но дело в том что мама стала на меня наезжать что я с ней живу вместе и не плачу за квартиру. Она не пыталась спокойно обсудить этот вопрос со мной. Она сразу начала с жёстких наездов и сказала что за квартиру платить нечем если я не заплачу. Теперь я не хочу ей помогать из принципа. До этого ещё тоже была подобная ситуация с оплатой квартиры. Был такой же наезд, зато она купила новые шторы которые были в тот момент по хорошей скидке. Честно говоря штор у нас дома хватает. Я пыталась ей объяснить что их можно было не брать пока если у нас не хватает финансов. Она мне ответила что нет их необходимо было взять сейчас потому что потом они станут дороже. Меня очень огорчает вся эта ситуация с мамой. Я пыталась с ней поговорить но она меня не слышит. Это очень больно и обидно когда ты ещё во всём это остаешься крайней. Я не против помочь своей маме если бы мы без наездов всё спокойно обсудили как мы будем жить, кто , за что и сколько будет платить. Я уже так больше не могу. Я хочу съехать от мамы только чтобы больше этого не видеть и не слышать. Подскажите пожалуйста как мне быть? Это действительно является шопоголизмом? Может как то ещё возможно всё это разрешить?
Автор вопроса: Надежда Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Надежда!
Спасибо большое за Вашу историю и за оказанное доверие.
Сочувствую, что у Вас сейчас непростые отношения с мамой.
Должно быть, переживать их непросто.
Как заботитесь о себе, как восстанавливаете силы, Надежда?
Вы поделились своими опасениями насчёт того, что Ваша мама может быть шопоголиком, поскольку мама с бабушкой каждый день сидят в приложении "Wildberries" и что - то там заказывают.
Надежда, мне кажется, вопрос даже не в том, действительно ли Ваша мама шопоголик, а в том, что она не соблюдает свою часть правил внутри семьи (пример с оплатой квартиры).
Так что же можно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
Давайте сегодня ответим на этот вопрос вместе.
Сквозь строки Вашего письма я чувствую много боли и обиды в ваших отношениях с мамой, Надежда.
И здесь я вижу потенциал для работы с психологом.
Поскольку сейчас диалог с мамой не выстроен, Вам для начала нужно восстановить силы.
Как именно Вы могли бы это сделать, Надежда? Что Вам обычно помогает?
Затем выпустите всю отрицательную энергию, чтобы не сорваться и разговоре на маму и остаться спокойной.
Например, можете побить подушку, описать свои чувства и затем разорвать свое письмо на мелкие кусочки.
Отдохнув, поговорите с мамой и спокойно предложите ей свою часть правил с конкретными выкладками, допустим, сколько денег вкладывать каждой из Вас ежемесячно в семейный бюджет, сколько откладывать на случай непредвиденных обстоятельств.
Выслушайте аргументы мамы.
Для себя отметьте, какой "испытательный срок" Вы готовы дать маме и что именно будете делать, если диалог не поможет:
- переедете в сьемную комнату или квартиру,
- сделаете полностью раздельный бюджет с мамой и т.д.
Я желаю Вам, Надежда, сил на то, чтобы следовать выбранному решению и защищать свои границы в отношениях с мамой.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Надежда.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Пожалуйста, берегите себя, Надежда.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед.