Постоянные ссоры родителей, не знаю как справиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я пишу это письмо с надеждой, что мне станет лучше.
Очень часто в моем доме я становлюсь невольным свидетелем ссор моих родителей, это происходит на протяжения 5 лет, каждый раз когда мои родители начинают разговор они превращают это в скандал, оскорбляя и унижая друг друга.
Больше всего меня расстраивает тот факт , что моя мама страдает , ведь я знаю что она этого не заслужила. Мне очень больно слышать в ее адрес оскорбления и угрозы. На фоне сложных отношений моих Родителей у меня ничего не получается в жизни , я не могу построить здоровые отношения с партнером , хотя я хочу быть с ним и люблю его. У меня не получается утроиться на работу , у меня не получается сесть и почитать книгу.
Я чувствую себя несчастной, порой посещают мысли «зачем я родилась если я так несчастна»
Мой отец ведет себя равнодушно и эгоистично по отношению к семье. Мне всегда не хватало его любви и заботы , но у него всегда были другие увлечения , и ему нет дела до семьи..
Я перечитала кучу статей на эту тему , читала о том как почувствовать себя счастливой..
но, я не могу этого сделать пока мама несчастна и я не знаю как ей помочь.
Точнее я знаю , но она этого не делает , потому что отец угрожает ей , что сожжет дом и выльет на нее кислоту. Я просто не понимаю за что мне это , я очень страдаю. Я просто хочу сбежать и ничего этого никогда не слышать и забыть это как страшный сон. Мне кажется , что моя жизнь это фильм ужасов.
Я мечтаю о дружной семье с самого детства , я каждый Новый год загадывала, чтоб не ссорились мои родители, каждый раз когда мне говорили - загадай желание , я загадывала - дружную семью.
Но, вот я уже взрослая девушка до сих пор мечтающая об этом..
Автор вопроса: Арина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Самсонова Мария Валерьевна.
Арина здравствуйте.
Сочувствую Вашей такой непростой жизненной ситуации. К сожалению, не увидела конкретных вопросов. Что я увидела в Вашем письме? Переживания из-за частых ссор родителей, боль за маму и сопереживания ей, мечты о дружной семье. Исправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь. Пока попробую написать Вам ответ исходя из этого. Я не знаю например, Ваше взаимодействие в семье или на сколько серьёзны угрозы Вашего папы.
Вы пишите: «Больше всего меня расстраивает тот факт, что моя мама страдает, ведь я знаю что она этого не заслужила. Мне очень больно слышать в ее адрес оскорбления и угрозы».
Скажите, а что со всем этим можете поделать лично Вы? В Ваших ли силах поменять отношение и поведение папы? Есть ли во всем этом Ваша ответственность или все же это ответственность родителей?
Вы пишите, что Вы взрослая девушка, это так. Ваши родители тоже взрослые люди, согласны? У взрослого человека есть своя зона ответственности. Например, Вы можете отвечать лишь за своё поведение и поступки, но не за родителей. Логично?
Родители с одной стороны это мои мама и папа, а с другой, пара взрослых людей. И в их отношениях бывают трудности, ссоры и непонимания. Но, это их отношения, Вы за них не ответственны.
Для детей всегда больно, когда родители ссорятся. Потому, что они навсегда остаются самыми главными и важными людьми в нашей жизни. Родители всегда остаются родителями и то, что происходит с ними и их личной жизнью остаётся для нас навсегда чем-то очень важным.
Что делать? Работать нужно с собой, со своими эмоциями и чувствами, что приходят.
Если Вам хочется вмешаться, спросите себя, чего Вы надеетесь добиться? Для чего Вы это делаете?
Как разобраться в своих эмоциях? Для начала называйте их. Спрашивайте себя, что я сейчас чувствую? Почему? В честных ответах может быть сокрыто что-то важное, что приведёт к более глубокому пониманию себя и ситуации.
Вы пишите: «Я перечитала кучу статей на эту тему , читала о том, как почувствовать себя счастливой.. но, я не могу этого сделать пока мама несчастна и я не знаю как ей помочь».
И здесь мне видится некая вина перед мамой. Ответьте на вопрос, кто виноват в том, что жизнь мамы не сложилась? Разве Вы, Арина в этом виноваты? Вы пытаетесь взять ответственность за счастье мамы на себя. И это понятно, дети очень любят своих мам.
Что тут можно сделать? Посмотреть на Ваши отношения с мамой, как на отношения двух взрослых людей, причём мама старше. Она когда-то выбрала папу, через них встретилось два рода и появились Вы. Для чего? Для того, чтобы передать жизнь дальше. За родителями стоят их родители и так из поколения в поколение. Долг с нашей стороны есть и он заключается не в том, чтобы сидеть с родителями и брать ответственность за их счастье или несчастье на себя, а для того, чтобы передать жизнь дальше. Как Вам это откликается?
Имеете ли Вы право на счастье и на свою жизнь?
Вы пишите, что предлагали маме помощь, решение, но она его не приняла, может из страха, может по каким-то иным причинам и это ее выбор. К сожалению Вы ничего не можете с этим поделать.
Но, Вы ответственны за свою жизнь, своё счастье. Любая мама хочет видеть своего ребёнка счастливым, поверьте, для неё это лучшая награда и радость.
Позаботьтесь о себе. Что важно и нужно лично Вам? Как Вы видите свою дальнейшую жизнь? Что Вы можете сделать лично для себя?
Попробуйте дать себе разрешение на счастье, на свою личную жизнь и радость.
Ну и конечно на словах все вроде просто, а на деле тяжело и больно. Поэтому если Вы видите, что не справляетесь, застряли, попробуйте обратиться за психологической помощью. Психолог поможет пережить и минимизировать влияние этой ситуации на Вашу дальнейшую жизнь.
Вам удачи, силы и смелости.
С уважением Мария.