Я абьюзер по отношении к матери.

Вопрос психологу:
Мы с мамой в последнее время слишком часто ссоримся. Буквально минимум два три раза в неделю. мне 21 маме 53. при том ссора возникает из мелочей. например приготовила слишком много и положила слишком мало соли и еда невкусная. я могу в начале ссоры немного перевести в шутку, не воспринимать. Но потом я так прям превращаюсь монстра и как будто начинаю давить могу заткнуть ей рот не оскорбляя не крича не критикуя просто резко что то сказав, вот прям давлю на нее, и даже как будто душу взглядом энергией не знаю. не понимаю откуда у меня такая жестокость. сама себя боюсь. как я могу. Мне кажется даже она меня боится. даже в гневе прокричала что то что типа боится. это неправильно. я действительно вижу в себе монстра мне страшно
мама моя сама по себе страдает низкой самооценкой и уверенной сложно ее назвать. я будто на это и давлю.
мне так больно осознавать в одной из ссор я действительно видела в ее глазах страх.
а вообще когда общаемся до ссоры, я мила, говорю вежлива готовлю для нее ужин, чай
но когда она начинает кричать или критиковать меня. все.
мы будто играем в игру кто из нас сделает больнее
так бесит черт я даже сейчас не знаю о чем думать. каком направлении.
так я доведу маму в психушку
я стараюсь быть хорошей дочерью. но каждый раз конец один и то же. она видит во мне соперника?
мне больно. ей наверное намного больнее от этого паршивее
я даже не знаю о чем просить психологов
помогите мне.
Автор вопроса: Жадыра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Жадыра! Абьюзер - громкое слово, нынче модно стало всех обзывать абьюзерами. Но на деле тот, кто на самом деле является абьюзером не будет задумываться о том, что доведет мать до психушки. Ведь цель абьюзера - подчинить жертву, раздавить. Абьюз - это шантаж, манипуляции, вранье, ложные обвинения, тотальный контроль. С чего вы взяли, что вы такой плохой человек? Откуда идет это убеждение? Действительно ли защищать себя - плохо? Что произошло у вас с мамой? Вы поссорились. Такое бывает. Это нормально. Почему такое может быть? Во-первых, потому что вы стали взрослой. У вас появилось собственное мнение по поводу всего. Не всегда это мнение совпадает с мнением родителей. Во-вторых, это может возникать из-за неумения договариваться. В-третьих, из-за накопленных, непрожитых, непроговоренных обид, а за обидой часто следует злость. И это естественно. Злость - такая же эмоция, как и любые другие. Вы пишете: "но когда она начинает кричать или критиковать меня. все." Почему вы берете эту вину на себя? Представьте, вас подошли и толкнули. Что бы вы испытали? Скорее всего, злость. Тут то же самое. В вашу сторону проявляют агрессию, пускай и вербальную, вы реагируете агрессией в ответ, что закономерно. Попробуйте рассказать маме о своих эмоциях: "Когда ты так говоришь, мне больно/страшно/обидно/я чувствую злость." Справедливы ли упреки? Если нет, то, наверняка, злость ваша вполне оправдана. Жадыра, попытки быть хорошей дочерью - путь в никуда. Это попытки кому-то угодить. Но вы не можете быть идеальной. Единственная, кому вы что-то должны - вы сама. Всегда у человека на первом месте должен быть он сам. И это вопрос взросления. Не берите на себя чужие эмоции - мама на вас нападает, но это только ЕЕ ЧУВСТВА. Вы не обязаны чувствовать вину за это. Пресекайте нападки твердо, но вежливо. Не корите себя за эмоции там, где они и должны быть, позвольте себе ощущать их. Лучше проанализируйте свое чувство вины. Откуда оно взялось? Не было ли такого, что мама внушила вам чувство вины с детства? Это хороший крючок, на котором удобно держать ребенка до гроба и манипулировать, но нехороший способ воспитания. Пора с него слезть. Желаю вам мудрости! С уважением, К.В.